Апостол Павел


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено dedal, не определённое, 22:16:04 01/02/2002:

 
Здравствуйте!
 
Уважаемые участники форума посодействуйте.
 
Заранее прошу простить,  возможно кощунственную, с Вашей точки зрения, постановку вопроса.
 
      Если не затрудню Вас, хотел бы попросить помощи, возможно, Вам доступен больший объём данных по биографии ап. Павла.
 
       Был бы благодарен, если сможете сообщить, что-то о ранней стадии жизни Савла.
 
      Насколько мне известно, его родители занимались палаточным бизнесом и были,  судя по всему ремесленниками средней руки. Однако он вроде учился в школе раббана Гамалиила. Зная структуру тогдашнего иудейского образования предположить, что попасть туда можно было с улицы — сложно. Необходимо  было принадлежать к касте законников. О «не простом» происхождении говорит сказанная Павлом фраза, о наследственном Римском гражданстве семьи Савла. Кстати очень интересно узнать от Вас, что-то по этому поводу, я где то читал о связи, наверно деда Савла, с  консулом  50 г. до н.э. Луцием Эмилием Павлом, возможно, он был его «клиентом» (который был помпеянцем, но за колоссальную взятку в полтора миллиона сестерциев перешел к Цезарю). Хотя это конечно догадка.
 
На сколько я осведомлён, римское гражданское право в отличие от современных представлений о гражданстве обозначало принадлежность к правовому сообществу, которое в рамках империи находилось ещё в привилегированном политическом положении. Как и любые другие античные города-государства, Римская Республика сначала действовала крайне рестриктивно при предоставлении своего гражданского права иностранцам. Только в исключительных случаях римское гражданское право, начиная с Пунических войн, предоставлялось отдельным лицам за их заслуги перед Римом, еще реже было коллективное предоставление. Эта политика стала осуществимой только потому, что дифференцированная система господства Рима имела промежуточные ступени латинского права, и Республика предоставляла привилегии его обладателям, особенно представителям ведущих слоев городов латинского права.
 
Римская гражданско–правовая политика сначала консервативная и аристократическая, проявила определенную открытость только в отношении представителей руководящих слоев италийских или других союзных городов. Целью этого было создать двойную лояльность по отношению к городу и к Риму. С помощью этого решения италийская руководящая власть в большом числе городов связывалась с интересами привилегированных знатных людей.
 
   Свободные не римляне получали римское гражданское право, начиная с 1 в. н.э., преимущественно от полководцев за военный политический или материальный вклад в дело Рима.
 
Насколько я знаю, гражданство и в более поздний  период триумвирата, а тем более республики, предоставлялось очень скупо. Это были эксклюзивные, крайне редкие  случаи.
 
Сам Павел говорит о своём гражданстве мало и не охотно, только по крайней нужде и один на один с римским служащим. Возможно, у него были причины это скрывать. Можно предположить, что это одна из многих причин антагонизма Павла с братом господним Иаковом Праведным, а так же многими другими Апостолами, оставшимися в Иерусалиме и Палестине, с одной стороны и Павлом и его последователями, с другой, что просматривается в посланиях.
 
  Хотя у св. Иеремии вроде упомянуто о происхождении гражданства через клиентелу сенатского проконсула Сергия Павла на Кипре, но уже во время первой поездки самого Савла туда, кстати, имя «Павел» начало фигурировать после этого. А это сильно меняет картину биографии, согласитесь! Одно дело наследственное, другое полученное лично гражданство. Интересно за что?
 
     Возможно, Вы что то сможете сообщить по поводу брачных отношений Павла, по канону он женат не был, но к своей прозелитке Лидии он обращается как к «возлюбленной супруге» может в другом смысле?
 
Я когда-то читал, что Савл даже был членом синедриона по началу (хотя это сомнительно, больно молод) но тогда, он не мог быть холост, это вообще для иудея того времени редкость.
 
Довольно любопытен эпизод с сопровождением Савла почти  полным манипулом  Римских солдат(470 человек) из Иерусалима, что-то больно много чести, для столь малозначительной личности, с точки зрения Римлян. Особенно в период не прекращающихся беспорядков, в самом  Иерусалиме и недостатка полицейских сил в городе. Притом что римляне крайне неохотно вмешивались в религиозные, варварские распри в колониях.
 
Что Вы думаете, по этому поводу?
 
Интересно было бы услышать подробности о последних годах жизни Павла в Риме и его смерти, возможно, Вам, что-то известно.
 
Заранее благодарю, за любую информацию, и потраченное время.
 
Согласитесь, это весьма интересно. Понимаю, что вопросы подобного рода, носят светский характер, однако полагаю, что все канонизированные книги ценны не точностью подачи  исторических фактов, а сформированным ими Мировоззрением. Если Вы возмёте на себя труд ответить, прошу указать источники, на которые Вы опираетесь.
 
 
С уважением Сергей Дмитриевич.
 
 
dedalvls@i.com.ua
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]