Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:20:58 01/02/2002в ответ на: Re (2): икономия отступления от строгости?, отправлено грешник, Православный, 22:48:10 01/02/2002Икономия это домостроительство (например, «домостроительство нашего спасения» совершаемое Христом). Т.о. в интересах церковного домостроительства каноны, напр. Вселенских Соборов, предписывали принимать ариан без перекрещивания, а монофизитов, несториан, и проч. даже и без миропомазания. Тогда это было разумно и полезно для Церкви. В более поздние времена Церковь меняла такую практику, всегда, тем не менее, имея ввиду свою способность узнавать то, что ей принадлежит. Есть и другая терминология об «икономии» vs"акривия", ведущая свое начало с конца 18 века, движения отцов-Колливад (преп. Никодима, св. Макария и др). Это, грубо говоря, попытка сказать что снисходительность вредна, а «по настоящему» (т.е. догматически) верна лишь акривия. Из этого же корня происходит богатая экклезиологическая литература связанная с экуменическим движением прошлого века. А во всяком экклезиологическом рассуждении непременно присутствует цикличность...