Отправлено dedal, не определённое, 12:18:49 02/02/2002в ответ на: Re: Апостол Павел, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 22:34:53 01/02/2002Очень приятно пообщаться с человеком, видимо лично, знакомым с "римской действительностью". Но даже враг науки (обскурант) должен знать, с чем воюет. Однако должен Вам заметить, что я не спрашивал никого о Римском гражданском праве, был задан вопрос о Шауле и происхождении его гражданства. Что касается высказанных Вами соображений.1)Легионером (в том числе и Мария), мог быть только гражданин Рима, не граждан в легионы не брали, Вы, вероятно, спутали с вспомогательными войсками. Действительно отслужив в них (от 15 до 25 лет, в разные периоды) можно было получить гражданство РИМА, или латинское гр. К Вашему сведению во вспомогательном войске смертность в 5-6 раз превышала смертность легионеров и до пенсии доживали единицы 2)по вопросу Союзнической войны 89-91 г до н.э., да это так, но получили гражданство только союзники Рима в войне да и то не все, некоторые получили латинское. И если Вы так же хорошо знакомы и с географией как с "римской действительностью" сообщу Вам что Савл будучи уроженцем Тарса Киликийского, к италикам, при всей натяжке, отнесён быть, не мог.3)Рабы действительно получали гражданство (правда эта практика относится скорее к более поздним периодам), но и здесь был ряд ограничений, гражданином не мог стать раб подвергавшийся пытке, ходивший долго в кандалах, и пр.пр.пр. В период, о котором мы говорим это было не часто. Речь могла идти в основном о домашних рабах, да и то на закате их жизни , по доброй воле хозяина. Да и вряд ли этот случай касается Савла. 4)Арминий правда был, командиром вспомогательного войска. Но он был Вождь племени, а их всегда мало,это как раз не правило а исключение.5)Если сотня лет для Вас пустяк, то можно поговорить и о Траяне,однако к судьбе Савла он приложить руку не мог. Поймите, что римское право менялось, вместе со временем и нужно говорить о нём, привязываясь к временному контексту.Если уж зашёл разговор о гражданском праве, могу и дополнить. Думаю, Вам будет небезынтересно следующее. Свободные не римляне получали римское гражданское право, начиная с 1 в. до н.э., преимущественно от полководцев за военный политический или материальный вклад в дело Рима. Опубликованная впервые в 1934 г. надпись из Родоса; она наглядно показывает исключительность процедуры гражданской политики Октавиана в эпоху триумвирата в случае с особо заслуженным перед ним капитаном Селевком из Родоса. Основные части восстановленного длинного текста свидетельствуют: «Гай Юлий Цезарь, император (Октавиан), триумвир, по закону Мунация и Эмилия предоставил гражданское право и освобождение от налогов на все имущество следующими словами: Так как Селевк, сын Феодота из Родоса, был с нами в походе в войне против,.. под нашим командованием ради нас взял на себя большие трудности и опасности, совершенно не щадя себя переносил нужду и показал свою преданность государству, связал свою судьбу с нашим благополучием, готов был принести любую жертву для государства римского народа, мы даруем ему и его родителям, детям и жене, которая у него будет, и его внукам гражданское право и освобождение от налогов на его имущество, как и на имущество членов его семьи, которые по высшему закону и праву являются гражданами и освобожденными от налогов, и они освобождаются от военной службы и от всех общественных бесплатных работ». К этому в отрывках восстановленному тексту с Капитолия принадлежало письмо к городу Родос:«... .император Цезарь, сын божественного (Цезаря), в шестой раз провозглашенный императором, четырежды консул (30 г. до н. э.) приветствует должностных лиц, совет и народ Родоса, священного, неприкосновенного, автономного города. Если вы здоровы, хорошо. Я и войско также здоровы. Селевк, ваш горожанин и мой капитан, во всех войнах служил в моем войске и дал много доказательств своей доброжелательности и преданности, а также мужества в бою. Как это подобает людям, которые вместе с нами были на войне и отличились на ней, он награжден предоставлением привилегий, освобождением от налогов и гражданским правом. Поэтому я рекомендую его вам: ибо такие люди требуют также благожелательности их родных городов. Так как я ради Селевка с удовольствием сделаю все, что в моих силах, присылайте ко мне с полным доверием ваши пожелания. Будьте здоровы!» (Из книги X. Фрайса «Исторические надписи времен римских императоров». Дармштадт, 1984).Любопытно верно?Вряд ли император стал бы просить о пустяке, стало быть, это эсклюзив. Мог бы привести письмо Марка Аврелия, хотя это другой период но оно ярко иллюстрирует эту проблему, если Вам будет интересно. Как великодушно вел себя Октавиан в фазе триумвирата, так и строга была его гражданско-правовая политика после окончательной стабилизации новой системы. Эта явно сдержанная позиция сохранялась долгое время. Меня интересует биография Павла, мало освящённые её факты, а не общие вопросы на которые ответ я и так знаю. Если что то можете сообщить по этому вопросу, пишите. А просто выпендриваться не нужно. Мне не интересно.
- Re (3): Апостол Павел Обскурант, весьма обскурантское, 12:58 02 февраля 2002 (0)
- Re (4): Апостол Павел dedal, не определённое, 18:20 03 февраля 2002 (0)
- Re (5): Апостол Павел Обскурант, весьма обскурантское, 00:44 04 февраля 2002 (0)
- Re (6): Апостол Павел dedal, не определённое, 22:40 04 февраля 2002 (0)
- Re (7): Апостол Павел Обскурант, весьма обскурантское, 01:56 05 февраля 2002 (0)
- Re (8): Апостол Павел dedal, не определённое, 21:39 05 февраля 2002 (0)
- Re (8): Апостол Павел dedal, не определённое, 21:33 05 февраля 2002 (0)
- Re (8): Апостол Павел dedal, не определённое, 21:30 05 февраля 2002 (0)
- Re (8): Апостол Павел dedal, не определённое, 21:29 05 февраля 2002 (0)
- Re (8): Апостол Павел dedal, не определённое, 21:26 05 февраля 2002 (0)
- Re (9): Апостол Павел Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 15:53 07 февраля 2002 (0)
- Re (10): Апостол Павел dedal, не определённое, 22:20 07 февраля 2002 (0)
- Я не эесперт, у меня Плутарх был под рукой (-) Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 22:07 08 февраля 2002 (0)
- Re: Я не эесперт, у меня Плутарх был под рукой (-) dedal, не определённое, 22:40 08 февраля 2002 (0)
- Ну не эксперт, русским языком говорят Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 23:10 08 февраля 2002 (0)
- Re: Ну не эксперт, русским языком говорят dedal, не определённое, 00:24 09 февраля 2002 (0)
- Вы книгу по истории что ли пишите? Тарас Тихомиров, Православный, 01:41 12 февраля 2002 (0)
- Re: Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 23:42 12 февраля 2002 (0)
- Re (2): Вы книгу по истории что ли пишите? Братец Дык, православный обнагленец, 02:24 13 февраля 2002 (0)
- Re (3): Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 21:56 13 февраля 2002 (0)
- Re (4): Вы книгу по истории что ли читаете? Братец Дык, православный обнагленец, 06:25 14 февраля 2002 (0)
- Re (5): Вы книгу по истории что ли читаете? dedal, не определённое, 22:56 14 февраля 2002 (0)
- Re (6): Вы книгу по истории что ли читаете? Братец Дык, православный обнагленец, 00:16 15 февраля 2002 (0)
- Re (7): Вы книгу по истории что ли читаете? dedal, не определённое, 20:45 15 февраля 2002 (0)
- Re (8): Вы книгу по истории что ли читаете? Братец Дык, православный обнагленец, 05:01 17 февраля 2002 (0)
- Re (9): Вы книгу по истории что ли читаете? dedal, не определённое, 23:56 17 февраля 2002 (0)
- А слобо было дать определение категорического императива? Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 18:08 18 февраля 2002 (0)
- Re: А слобо было дать определение категорического императива? dedal, не определённое, 21:41 18 февраля 2002 (0)
- определение категорического императива? Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 00:51 20 февраля 2002 (0)
- Я сожалею, но это все не доказательства (-) Обскурант, весьма обскурантское, 03:39 18 февраля 2002 (0)
- Re: Я сожалею, но это все не доказательства (-) dedal, не определённое, 22:26 18 февраля 2002 (0)
- Re: Я сожалею, но это все не доказательства (-) dedal, не определённое, 22:24 18 февраля 2002 (0)
- Всю ночь читал я Твой Завет/ И как от обоморока ожил Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 00:58 20 февраля 2002 (0)
- Думать, понимать, знать ... Anton, Православный, РПЦ МП, 02:11 19 февраля 2002 (0)
- Re: Думать, понимать, знать ... dedal, не определённое, 21:19 19 февраля 2002 (0)
- Re (4): Вы книгу по истории что ли пишите? Обскурант, весьма обскурантское, 22:57 13 февраля 2002 (0)
- Re (5): Вы книгу по истории что ли пишите? Братец Дык, православный обнагленец, 06:49 14 февраля 2002 (0)
- Re (6): Вы книгу по истории что ли пишите? Обскурант, весьма обскурантское, 01:58 15 февраля 2002 (0)
- Re (7): Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 20:41 15 февраля 2002 (0)
- Re (5): Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 00:14 14 февраля 2002 (0)
- Хвалу и клевету (-) Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 14:42 14 февраля 2002 (0)
- Re (6): Вы книгу по истории что ли пишите? Обскурант, весьма обскурантское, 02:07 14 февраля 2002 (0)
- Импегорический катератив Обскурант, весьма обскурантское, 03:19 13 февраля 2002 (0)
- Re: Импегорический катератив dedal, не определённое, 22:00 13 февраля 2002 (0)
- Re (2): Импегорический катератив Обскурант, весьма обскурантское, 22:40 13 февраля 2002 (0)
- Re (3): Импегорический катератив dedal, не определённое, 00:17 14 февраля 2002 (0)
- offtopic Anton, Православный, РПЦ МП, 01:24 14 февраля 2002 (0)
- Re: offtopic dedal, не определённое, 22:48 14 февраля 2002 (0)
- просвЯщение Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 14:31 14 февраля 2002 (0)
- Re: просвЯщение dedal, не определённое, 22:54 14 февраля 2002 (0)
- Re (2): Вы книгу по истории что ли пишите? Тарас Тихомиров, Православный, 00:15 13 февраля 2002 (0)
- Re (3): Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 00:04 14 февраля 2002 (0)
- Re (4): Вы книгу по истории что ли пишите? Тарас Тихомиров, Православный, 01:54 14 февраля 2002 (0)
- Re (5): Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 22:49 14 февраля 2002 (0)
- Re (6): Вы книгу по истории что ли пишите? Тарас Тихомиров, Православный, 23:10 14 февраля 2002 (0)
- Re (7): Вы книгу по истории что ли пишите? dedal, не определённое, 23:44 14 февраля 2002 (0)
- Зачем жечь? Тарас Тихомиров, Православный, 00:01 15 февраля 2002 (0)
- Re: Зачем жечь? dedal, не определённое, 00:20 16 февраля 2002 (0)
- Re (2): Зачем жечь? Тарас Тихомиров, Православный, 18:27 18 февраля 2002 (0)
- Re (3): Зачем жечь? dedal, не определённое, 23:45 18 февраля 2002 (0)
- Надо практиковать то, что проповедуешь Обскурант, весьма обскурантское, 02:21 19 февраля 2002 (0)
- Re: Надо практиковать то, что проповедуешь dedal, не определённое, 22:43 19 февраля 2002 (0)
- Re (2): Надо практиковать то, что проповедуешь Обскурант, весьма обскурантское, 01:53 20 февраля 2002 (0)
- Lumiers, Erklaerung Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 01:04 20 февраля 2002 (0)
- Творец? Тарас Тихомиров, Православный, 23:58 18 февраля 2002 (0)
- Re: Творец? dedal, не определённое, 21:24 19 февраля 2002 (0)
- Это параноя...? :) Тарас Тихомиров, Православный, 22:46 19 февраля 2002 (0)
- Re: Это параноя...? :) dedal, не определённое, 23:00 19 февраля 2002 (0)
- Re (2): Это параноя...? :) Тарас Тихомиров, Православный, 00:10 20 февраля 2002 (0)
- Гай Марий Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 00:27 05 февраля 2002 (0)
- Re: Гай Марий Анна-68, Православная христианка в юрисдикции РПЦ МП, 00:28 05 февраля 2002 (0)
- Re (2): Гай Марий dedal, не определённое, 21:42 05 февраля 2002 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]