Re: О ясности и понятности


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 00:07:33 03/02/2002
в ответ на: О ясности и понятности, отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 22:18:57 02/02/2002
 
>> Ваша позиция ЯСНА (хотя и не ПОНЯТНА: как может быть Благая Весть Христа ложью).
 
>
 
> Очень просто: я не считаю римо-католическое учение Благой Вестью Христа.
 
....
 
>> Когда КЦ в прошлом придерживалась позиции, сходной с Вашей (хотя и не настолько, чтобы всё у «еретиков» и «схизматиков» [намеренно ставлю в кавычки] считать однозначной ложью),
 
>
 
> Это не так, я не говорил, что у еретиков [намеренно не ставлю кавычек] все — ложь. Но у них достаточно серьезнейших искажений христианства, причем в главных вопросах, в учении о спасении.
 
>
 
> Надеюсь, что это мое разъяснение в совокупности с нашими прошлыми беседами сделали мою позицию для Вас не только ясной, но и понятной :)
 
 
Нет, не сделали.
 
 
Приводимый же Вами очень добротный труд архимандирита (впоследствии — патриарха) Сергия анализирует определенную тенденцию в западнохристианской мысли в Средние века. Она была довольно заметной, но не единственной. К тому же, если она и была господствующей в средневековье, то с тех пор многое изменилось, и в современной католической сотериологии наследие восточных Отцов играет во многом даже бОльшую роль, чем наследие западных. (Кстати говоря, произошло такое новое осмысление восточной святоотеческой традиции во многом многом благодаря школе «Nouvelle theologie»; стараниями ее представителей, между прочим, издано колоссальное и одно из наиболее основательных в наше время собраний текстов древних Отцов «Sources chretiennes», без использования которого не обходится сейчас почти ни одна серьезная православная работа по патристике и церковной истории).
 
С другой стороны, тенденция к юридизму и виндикативности в сотериологии встречается и в православной богословской и пастырской мысли, хотя, вероятно, она не настолько заметна, насколько в средневековой западной.
 
Впрочем, обо всем этом я не раз писал здесь, и едва ли имеет смысл повторяться.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]