[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 05:03:31 03/02/2002
в ответ на:
Re (4): просто прелесть, как нас на Форке любят, отправлено
Тарас Тихомиров,
Православный, 01:59:25 03/02/2002
>> 1. Когда впервые в каноническом праве возникает термин «каноническая территория»? Укажите тексты конкретных правил, в которых он упоминается. > > Не сочтите за невежливость пожалуйста. Я не хочу просто так отвечать вопросом на вопрос. Просто давайте не будем уходить в сторону особенностей лингвистических оборотов. Причем тут термин «каноническая территория»? Как ее не называй, просто именно этот термин лучше всего отражает положение вещей. Да и только. Тарас, вот Ваш предыдущий текст: «И вам не понятно? Странно. Ведь, если Папа Римский считает Русскую Православную Церковь вполне каноническим образованием (а он Ее таковой и считает), то любые действия Римской Католической Церкви на Ее территории без Ее одобрения просто не каноничны, особенно обращение любых людей в Католицизм. Не имеет права Римская Католическая Церковь вести хоть какую пропаганду и рекламу своей конфессии на канонических территориях православных Церквей. Точка.» Он вступает в явное противоречие с тем, что Вы написали выше, но в еще большее с тем, что написано Вами ниже. Потому что кому какое дело, считает ли Папа Римский каноничной РПЦ, если он сам всё равно неканоничен. >> 2. Приведите тексты правил, из которых следуют изложенные Вами тезисы. > Одна и та же территория не должна находится одновременно под двумя епископами. Это правило сложилось в условиях совершенно иных церковно-исторических реалий. Речь шла не о еретических или схизматических епископах (ср. Ваш же текст ниже), а о находящихся в каноническом общении. Впрочем, сейчас это правило в ПЦ практически не действует. На одной и той же территории за пределами т.н. «канонических территорий» могут епископы разных автокефалиных Церквей окормлять разные православные приходы. А вот вопрос о границах этих территорий, как Вам хорошо известно, не всеми понимется одинаково. Но это уже явный оффтопик. >> 3. Назовите собор и номер правила, запрещающие христианину проповедовать слово Божие. > > Не забывайте, что Римская Церковь официально находится в ереси. Поэтому Православная Церковь имеет все основания огорчаться по поводу еретического проповедования на Ее территории кого бы то ни было. Можно смотреть и дальше. Она с равным успехом может огорчаться проповеди (и деятельности потому что где провести грань?) мусульман, иудеев, ламаистов. А по крайней мере у первых в России проповеди хватает. Однако в этой связи почему-то не говорится о «прозелитизме» и «создании параллельных структур» на «канонической территории». (По ходу у меня возникает вопрос: правильно ли будет считать, скажем, Кабардино-Балкарию, Ингушетию, Башкортостан каноническими территориями ислама? И если нет, то почему?) Но я думаю, что всё-таки пора нам этот бесплодный спор закончить. Тем более, что Ваши, Тарас, завершения постингов типа «Да и только.», «Точка.», вероятно, свидетельствуют о Вашей уверенности в неоспоримой окончательности Вашей точки зрения и решительном отказе прислушаться к каким-то иным. Не буду назойливым.
Ответы и комментарии: