Re (5): просто прелесть, как нас на Форке любят


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 05:03:31 03/02/2002
в ответ на: Re (4): просто прелесть, как нас на Форке любят, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 01:59:25 03/02/2002
 
>> 1. Когда впервые в каноническом праве возникает термин «каноническая территория»? Укажите тексты конкретных правил, в которых он упоминается.
 
>
 
> Не сочтите за невежливость пожалуйста. Я не хочу просто так отвечать вопросом на вопрос. Просто давайте не будем уходить в сторону особенностей лингвистических оборотов. Причем тут термин «каноническая территория»? Как ее не называй, просто именно этот термин лучше всего отражает положение вещей. Да и только.
 
 
Тарас, вот Ваш предыдущий текст:
 
«И вам не понятно? Странно. Ведь, если Папа Римский считает Русскую Православную Церковь вполне каноническим образованием (а он Ее таковой и считает), то любые действия Римской Католической Церкви на Ее территории без Ее одобрения просто не каноничны, особенно обращение любых людей в Католицизм. Не имеет права Римская Католическая Церковь вести хоть какую пропаганду и рекламу своей конфессии на канонических территориях православных Церквей. Точка.»
 
 
Он вступает в явное противоречие с тем, что Вы написали выше, но в еще большее с тем, что написано Вами ниже. Потому что кому какое дело, считает ли Папа Римский каноничной РПЦ, если он сам всё равно неканоничен.
 
 
>> 2. Приведите тексты правил, из которых следуют изложенные Вами тезисы.
 
 
> Одна и та же территория не должна находится одновременно под двумя епископами.
 
 
Это правило сложилось в условиях совершенно иных церковно-исторических реалий. Речь шла не о еретических или схизматических епископах (ср. Ваш же текст ниже), а о находящихся в каноническом общении.
 
Впрочем, сейчас это правило в ПЦ практически не действует. На одной и той же территории за пределами т.н. «канонических территорий» могут епископы разных автокефалиных Церквей окормлять разные православные приходы. А вот вопрос о границах этих территорий, как Вам хорошо известно, не всеми понимется одинаково.
 
Но это уже явный оффтопик.
 
 
>> 3. Назовите собор и номер правила, запрещающие христианину проповедовать слово Божие.
 
>
 
> Не забывайте, что Римская Церковь официально находится в ереси. Поэтому Православная Церковь имеет все основания огорчаться по поводу еретического проповедования на Ее территории кого бы то ни было.
 
 
Можно смотреть и дальше. Она с равным успехом может огорчаться проповеди (и деятельности — потому что где провести грань?) мусульман, иудеев, ламаистов. А по крайней мере у первых в России проповеди хватает. Однако в этой связи почему-то не говорится о «прозелитизме» и «создании параллельных структур» на «канонической территории». (По ходу у меня возникает вопрос: правильно ли будет считать, скажем, Кабардино-Балкарию, Ингушетию, Башкортостан каноническими территориями ислама? И если нет, то почему?)
 
 
Но я думаю, что всё-таки пора нам этот бесплодный спор закончить. Тем более, что Ваши, Тарас, завершения постингов типа «Да и только.», «Точка.», вероятно, свидетельствуют о Вашей уверенности в неоспоримой окончательности Вашей точки зрения и решительном отказе прислушаться к каким-то иным. Не буду назойливым.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]