Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:07:51 03/02/2002в ответ на: Re: О ясности и понятности, отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 00:07:33 03/02/2002>> Надеюсь, что это мое разъяснение в совокупности с нашими прошлыми беседами сделали мою позицию для Вас не только ясной, но и понятной :) > > Нет, не сделали. Жаль. > Приводимый же Вами очень добротный труд архимандирита (впоследствии патриарха) Сергия анализирует определенную тенденцию в западнохристианской мысли в Средние века. Она была довольно заметной, но не единственной. К тому же, если она и была господствующей в средневековье, то с тех пор многое изменилось, и в современной католической сотериологии наследие восточных Отцов играет во многом даже бОльшую роль, чем наследие западных. Ну что тут можно сказать... Слова это, Петр Дмитриевич, слова. Что реально изменилось для католиков, от какого заблуждения они отказались? Где гарантия, что это не широкие объятия Рима: «верь во что хочешь и признавай власть Папы»? (извините за некоторую резкость, просто стараюсь выразить мысль короче, слишком мало времени) > С другой стороны, тенденция к юридизму и виндикативности в сотериологии встречается и в православной богословской и пастырской мысли, хотя, вероятно, она не настолько заметна, насколько в средневековой западной. Об этом патр. Сергий тоже пишет. Юридическая терминолония в отношении спасения понятнее новоначальным, и она справедливо использовалась и используется православными в педагогических целях. Но когда ее возводят в догму, это беда. А это и случилось в нашей богословской школе под влиянием Запада.
- Re: Вашими бы устами... Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 16:31 03 февраля 2002 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]