Re: Вы книгу по истории что ли пишите?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено dedal, не определённое, 23:42:10 12/02/2002
в ответ на: Вы книгу по истории что ли пишите?, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 01:41:53 12/02/2002
 
 
Простите и Вы, но что значит зачем? Как знание может быть, не нужно?
 
Думать, понимать, знать это назначение, которое лежит в основе всей человеческой деятельности, исходный пункт её как присущей исключительно Человеку ,«категорический императив» если угодно. И тот, кто отказывается от этого дара, отказывается и от звания Человека.
 
Биография человека накладывает отпечаток на всё, что он говорит и делает, поэтому и интересна. И это касается и Павла. Если знать, как он получил гражданство, как жил, чего боялся, что скрывал, то есть знать историю того времени, исторический контекст всех событий ,то возможно многие события предстанут в ином  свете ,портреты личностей  Писания станут полнее, ярче, будет более понятен смысл высказываний, разногласий, конфликтов. И возможно, мы хоть на один шаг приблизитесь к ИСТИНЕ и она сделает нас свободнее.
 
Вы правы,  прямых источников мало, но есть контекстный анализ. Мы многое знаем о Римской истории, об иудейской и можем судить о вероятии тех или иных событий. Есть книги Ф.ФЕРАРА ,Э.РЭНАНА, и др. я встречал ссылки на документы иудо-христианской общины, кое что из коптских папирусов. Я надеялся, что кто- то имеет доступ к первоисточникам, а не к вторичным документам и интерпретациям, как я.
 
У меня нет знания, есть  только гипотеза, о биографии Павла.
 
Спасибо за комплемент, но я не историк и книг не пишу. Я не думаю , что Господь, что то от нас закрыл, как Вы изволили выразиться, полагаю ,что это дело рук людских и не всегда чистых и не заинтересованных. И поэтому я склонен полагать, что не познаваемых вопросов нет, а есть пока не познанные, в силу недостатка инструментария и времени. Для многочисленных   составителей Библии, история не имела ценности, поэтому они её свободно интерпретировали, они преследовали  совсем другие цели. Религиозная теология — не философия и не история. В ней отсутствует такой фрагмент как полная свобода мысли, антидогматизм, антиавторитаризм. В религиозной теологии мировоззренческая мысль скована цепями догматики, авторитетом священного писания, которое имеет сверхъестественное происхождение, будучи письменной фиксацией истин, открытых через избранных для этого немногих людей, всем остальным людям, богом, богооткровением. Все это, конечно, весьма далеко от истории как свободного, исходящего лишь из собственной проблематики мышления о мире и о человеке... Однако все канонизированные книги ценны не точностью подачи  исторических фактов, а сформированным ими Мировоззрением. Мне Господь дал разум по своему образу и подобию, затем чтобы я им пользовался для разрешения всех  своих сомнений, но на  мою веру, о которой Вы проявили беспокойство (за что весьма признателен ) это не влияет, я вообще предпочитаю знание. И поэтому я склонен полагать, что не познаваемых вопросов нет, есть пока не познанные, в силу недостатка инструментария и времени.
 
Боюсь прочитанное Вам не понравилось. Извините.
 
Сергей Дмитриевич.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]