Re (4): Вы книгу по истории что ли пишите?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 01:54:08 14/02/2002
в ответ на: Re (3): Вы книгу по истории что ли пишите?, отправлено dedal, не определённое, 00:04:51 14/02/2002
 
> к чему Вы описали разноплановую деятельность церкви.
 
 
Только в ответ на ваши слова:
 
 
> Для многочисленных составителей Библии, история не имела ценности, поэтому они её свободно интерпретировали, они преследовали  совсем другие цели. Религиозная теология — не философия и не история. В ней отсутствует такой фрагмент как полная свобода мысли, антидогматизм, антиавторитаризм. В религиозной теологии мировоззренческая мысль скована цепями догматики, авторитетом священного писания, которое имеет сверхъестественное происхождение, будучи письменной фиксацией истин, открытых через избранных для этого немногих людей, всем остальным людям, богом, богооткровением. Все это, конечно, весьма далеко от истории как свободного, исходящего лишь из собственной проблематики мышления о мире и о человеке...
 
 
Поскольку составителем Библии являлась именно Церковь, а не какие-то религиозные фанатики, для которых «история не имела ценности», не стоило наверное делать противопоставление между богословием с одной стороны и историей с философией с другой. Для составителей Библии они были не менее важны. А уж догматика стала появлятся по ходу, как необходимость, а не как среда творения. Дух сочинений византийских отцов (таких как Св. Кирилла Александрийского, Блаж. Феодорита, Дионисия Ареопагита, Леонтия Византийского, Максима Исповедника), а также Тертуллиана и Оригена просто-таки изобилует свободным полетом мысли. Они не смотрели на Священное Писание как на «письменную фиксацию истин» в какой-то неживой форме.
 
 
Вот в принципе и все.    


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]