Писание, Предание, распознавание духов


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 10:44:29 24/03/1999
в ответ на: Re (2): "Бог есть Любовь", отправлено священник Олег /Манько/ 02:00:26 24/03/1999

>Христос посреде нас !  
И есть и будет! 
 
Уважаемые отец Олег и Михаил! 
 
Я пишу сразу вам обоим и по отсутствию времени и по тому, что вопросы вами поставленные близки. 
 
>>..."Предание создавалось на основе Писания..."  
>Каким, тогда, по Вашему, образом формировался Новый Завет в современном виде? Как отличали новозаветные тексты от апокрифов?  
>>..."Чтение Писания и Предания дает способность распознавать духов и, когда человек говорит в Духе, это всегда убеждает."...  
>Скажите, чем возможно проверить дар распознания духов? Как Вы отличаете Ангелов Света от "Сияющего Ангела"? Ведь этой способностью не могли похвалиться даже святые. Что-то подобное очень часто приходится слышать от пятидесятников и харизматов. Не соизволите ли пояснить все это поконкретнее?  
 
Да, действительно есть Дух и есть дух и есть духи Шанель. 
Дар распознавания духов есть Дар Святого Духа и его никакими знаниями и теориями не заменишь и конкретнее не определишь. Это очень личный духовный опыт. 
Но все же Церковь дает нам створы из догматов, по которым можно распознавать духов в первом приближении. 
В распознавании духов, очевидно, отправным моментом являются слова апостола Иоанна:  
"Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире." (1 Ин 4:1)  
Исходя из этого, в частности, по моему, и составляли канон Нового Завета. При внимательном прочтении апокрифов обращает на себя факт, что в них умаляется или отвергается вообще одна из природ Иисуса Христа, человеческая или божеская. Так же почти все ереси основываются на этой ошибке. Кстати, католический догмат о непорочном зачатии Девы Марии ведь на поверку тоже ересь, отвергающая человеческую природу Христа. 
Далее у нас есть Символ Веры. Если дух признает его, то уже можно называть его православным. 
Далее, очевидно, надо смотреть как дух воплощает (исповедует) эти догматы в жизни и особенно в таинственное жизни Церкви. Если, например, протестантский дух не признает некоторые таинства, то дух этот скорее всего " не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти". 
Конечно, эта схема очень приблизительная. Рад буду, если Вы поправите и дополните ее. 
 
>>"...а по последнему (Писанию -Ф) не так уж много осталось неясных мест."  
>Ну, это целиком Ваше личное мнение. Смею заметить, что сие утверждающий сообщает себе дар ума, который отверзт для разумения писаний (см. Лк.24,45). Вам ничего это не напоминает?  
 
Конечно, я не имел в виду, что для МЕНЯ не осталось неясных мест в Писании. Это верх гордыни. Но есть Предание, из которого можно получить толкование и есть молитва к Богу с просьбой о вразумлении.  
 
>Поэтому Вы можете заметить, что бы я ни писалъ, я не высказываю своего личнаго мнения, а привожу слова свв. отцовъ. Здесь дело въ томъ, чтобы, какъ Вы изволили выразиться, "рубить", а въ томъ, чтобы выяснить вопросъ, основываясь не нашемъ убогомъ понимании, на уме отцовъ, кот., кстати, намъ надо всемъ стяжать по слову Апостола (велящаго стяжать умъ Христовъ). Понятно, что мы можемъ ошибаться въ понимании и интерпретации отцовъ въ той части, что можемъ привести ихъ не къ месту. Но на то и беседа, чтобы выяснить истину.  
 
Я согласен, что надо постоянно проверять свое мнение по Преданию и надо цитировать Святых отцов, но с большой осторожностью, т.к. есть опасность выдернуть цитату по- сектантски из контекста, т.ч. и из контекста истории Церкви.  
Слово "рубить" у меня возникло из моего размышления после приводимых Вами слов Иосифа Волоцкого, т.к. сразу всплыл его спор с Нилом Сорским, ратующим за ненасилие против инославных. И видимо для опровержения Вас мне пришлось бы цитировать труды преподобного Нила. Получилась бы "рубка" из цитат святых. Очень не хотелось бы. Мне помнится, они остались при своих мнениях, но Церковь их одинаково прославляет как святых. Нам хороший пример. 
 
Благодарю всех за науку по счету. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]