Re (2): Брак и развод


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Abdul Kerim 11:53:02 31/03/1999
в ответ на: Re (1): Брак и развод, отправлено Фома 03:52:12 31/03/1999

>> Byl li rastorgnut tot pervyj, tserkovnyj brak? Esli net, to sija zhena po prezhnemu nakhoditsa v zakonnom brake so svoim pervym ( i edinstvennym!) muzhem, no zhivet vo grekhe s etim novym izvergom. (Chto, vozmozhno, i obyjasniaet situaciju). 
>  
> Думается, что Вы не совсем правы. Нарушение супружеской верности является достаточным основанием для расторжения брака. Другое дело, если "обиженная" сторона согласна простить обиду и сохранить семейные узы нерушимыми. 
 
Eto raznyja veschi — nalichie osnovanija dlia rastorzhenija braka (slovese radi preliubodejna) i samo rastorzhenie. Ved' ne kazhdoe preliubodejanie privodit k avtomaticheskomu rastorzheniju braka? 
Yu ved' otvechal tol'ko pronimaya vo vnimanie imeyuschuiyusia informaciju i sprosil — byl li rastorgnut tot pervyj brak? 
 
>> Officialnyj "brak", pri nerastorzhenii istinnago tserkovnago braka nikakogo znachenija dlia tserkvi ne imeet i dazhe dolzhen byt' rastorgnut kak forma prelyubodejania. 
>  
> Если Вы имеете в виду, что нецерковный брак недействителен и Церковью не признается, то Вы ошибаетесь. Любой брак, совершенный с целью совместного ведения хозяйства, рождения и воспитания детей, при сохранении верности друг другу, признается святым. Если же супруги становятся христианами, то естественно, что этот брак должен быть в той или иной форме благословлён Церковью. Христиане, сочетающиеся браком, после утверждения гражданского статуса семьи, должны венчатся в Церкви (если же светское законодательство признает за церковным священнодействием и силу гражданского закона, как это было в России дореволюционной, то, разумеется, можно будет все стороны брака совершать в стенах храма). 
 
Eto vse pravil'no i ya s Vami soglasen — no eto vriad li otnositsa k situacii kogda pervyi, tserkovnyj brak ne byl rastorgnut? A sam po sebe brak sovershennyi vne tserkvi est' konechno tozhe brak — tol'ko ne khristianskij. No tserkovnyj brak _dlia khristianina_ nesomnenno imeet prioritet, i ot togo chtno nekto soedinilsya so vtorym suprugom vne tserkvi ("grazhdanskim brakom"), _posle_ braka tserkovnago — etot 
samyj pervyi i (povidimomu) esche nerastorgnutyj brak nedejstvitel'nym ne stanovitsa. 
 
>>> Может ли эта женщина уйти от нынешнего мужа и имеет ли она вообще право выходить замуж ещё раз за христианина. 
>>  
>> Konechno mozhet ujti, i konechno mozhet sochetatsa vtorym brakom s drugim — esli zakonno rastorgnut eja 
>> pervyj, tserkovnyj brak.  
>  
> Скорее всего, этот вопрос лучше доверить духовнику. Мы же не посвящены во все детали этой ситуации. Может, жена себя так ведет, что не только напьешся, но и нанюхаешься :( 
 
Konechno eto mozhet reshat' _tolko_ dukhovnik znakomyj s situaciej. Vse drugie razsuzhdenija est' tol'ko gadanie.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]