[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Феофил 18:14:34 04/04/1999
в ответ на:
рабы, отправлено
Victor 18:02:44 03/04/1999:
Уважаемый Виктор! Как разумею, необходимо разделять два понятия рабства: рабство по плоти и крови и рабство духовное. Вопрос о духовном рабстве поставлен Богом однозначно в самом начале Истории спасения и содержится в первой заповеди Моисея: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." (Исх 20:1). Как видим, Он не только Бог, но еще и Господь, т.е. наш господин, хозяин, а мы получаемся его подчиненными или рабами. Но рабство это духовное и должно выражаться в нас в виде смирения, т.е. сознания своей никчемности перед Богом. Еще важны слова " да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", т.е. не будь духовным рабом больше никому и ничему. И в сознании себя творением Божьим, а значит его рабом и больше ничьим, и наступает момент истинной свободы, т.е. возможность и необходимость любви к своему Господину. В этом же сознании заключено и отношение христианства к рабству по плоти и крови. Так, апостол Павел призывал оставаться в том состоянии, в котором человек призван Богом: " Рабом ли ты призван, не смущайся; ... Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов".(1 Кор 7:21). Но бесспорен тот исторические факт, что именно благодаря Христианству было упразднено рабство по плоти и крови. Остается в нас еще живо одно рабство -египетское рабство греху. С ним и не должны мы смиряться, ибо смиряясь или бездействуя, ставим перед лицем Божьим еще господ, т.е. не выполняем первую заповедь Декалога. Свобода, по проискам лукавого, тоже имеет два смысла. Первый урезать чью-то власть или авторитет и поиметь их себе и второй свобода в Духе Святом. Об этом очень хорошо написано в статье отца Александра Шмемана "АВТОРИТЕТ И СВОБОДА В ЦЕРКВИ", которую я предложил в библиотеку форума, надеюсь, скоро появится. Вам, Виктор, я отправляю ее по E-mail. Хочу лишь заметить, что слово "раб" в ветхозаветные времена имело другой смысл, тогда раб в некоторых случаях даже наследовал за хозяином все. Унизительного в слове "раб" было мало. Поэтому апостол Павел так спокойно использует это слово. Простите, если выдал чего-нибудь неудобовразумительное. В Нем, Феофил.
Ответы и комментарии: