Re: рабы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 18:14:34 04/04/1999
в ответ на: рабы, отправлено Victor 18:02:44 03/04/1999:

Уважаемый Виктор! 
 
Как разумею, необходимо разделять два понятия рабства: рабство по плоти и крови и рабство духовное.  
 
Вопрос о духовном рабстве поставлен Богом однозначно в самом начале Истории спасения и содержится в первой заповеди Моисея:  
 
"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." (Исх 20:1). 
 
Как видим, Он не только Бог, но еще и Господь, т.е. наш господин, хозяин, а мы получаемся его подчиненными или рабами. Но рабство это духовное и должно выражаться в нас в виде смирения, т.е. сознания своей никчемности перед Богом. Еще важны слова " да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", т.е. не будь духовным рабом больше никому и ничему.  
 
И в сознании себя творением Божьим, а значит его рабом и больше ничьим, и наступает момент истинной свободы, т.е. возможность и необходимость любви к своему Господину.  
 
В этом же сознании заключено и отношение христианства к рабству по плоти и крови. Так, апостол Павел призывал оставаться в том состоянии, в котором человек призван Богом: " Рабом ли ты призван, не смущайся; ... Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов".(1 Кор 7:21). Но бесспорен тот исторические факт, что именно благодаря Христианству было упразднено рабство по плоти и крови. 
 
Остается  в нас еще живо одно рабство -египетское рабство греху. С ним и не должны мы смиряться, ибо смиряясь или бездействуя, ставим перед лицем Божьим еще господ, т.е. не выполняем первую заповедь Декалога. 
 
Свобода, по проискам лукавого, тоже имеет два смысла. Первый — урезать чью-то власть или авторитет и поиметь их себе и второй — свобода в Духе Святом. Об этом очень хорошо написано в статье отца Александра Шмемана "АВТОРИТЕТ И СВОБОДА В ЦЕРКВИ", которую я предложил в библиотеку форума, надеюсь, скоро появится. Вам, Виктор, я отправляю ее по E-mail. 
 
Хочу лишь заметить, что слово "раб" в ветхозаветные времена имело другой смысл, тогда раб в некоторых случаях даже наследовал за хозяином все. Унизительного в слове "раб" было мало. Поэтому апостол Павел так спокойно использует это слово. 
 
Простите, если выдал чего-нибудь неудобовразумительное.  
 
В Нем, 
Феофил. 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]