[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Ольга 20:57:33 04/04/1999
в ответ на:
рабы, отправлено
Victor 18:02:44 03/04/1999:
> Почему во многих молитвах Иисус Христос называется Господом, > а молящиеся рабами, даже ап. Павел называл себя рабом Иисуса Христа. Хочу сразу уточнить моё понимание слова "раб". Я не историк и не филолог, но насколько мне известно, слова "раб" и "работать" имеют общие корни, так что "раб" и "работник" в данном случае одно и то же. Мы же в силу нашего образования имеем представление о рабе как о каком-то купленном на базаре и униженном существе, так учили нас в школе, рассказывая о рабах античных времён и рабах-неграх вывозимых из Африки. По Евангелию же можно обратить внимание, что раб не имеет какого-то особо приниженного положения, и к нему нельзя относиться как к животному: (Исход 21:20) А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; (Исход 21:26) Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; (Колоссянам 4:1) Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. > Это все кажется весьма странным, ведь именно Христианство так много > говорит о любви — к Богу, к ближнему. А рабская покорность и страх Божий никак не совместимы с любовью Речь не идёт о страхе, но о служении Господу. Даже термин такой есть Богослужение. :) Кроме того, Вам Фома вполне точно ответил Бог наш Отец, а мы его дети, причём блудные. Но из-за наших грехов мы недостойные называться детьми, а посему считаем себя Его рабами. Есть в Новом Завете ещё такой момент: (к Галатам 4:1) Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего Возможно я не совсем правильно эти слова понимаю, но интерпретирую так: каждое чадо, хоть и наследует состояние своих родителей, но призван им служить. Так и мы хоть и наследуем (если конечно унаследуем)Царство Божие, призваны Богу служить, а посему ничем не отличаемся от рабов. Если я не права, поправьте меня, так как Богословию я не обучена. :) > изнутри, из глубины сердца. А свобода прямо противоположна рабству. > Что я понимаю под свободой? Свобода — это свойство человека внутренно изменять самого себя, так как он хочет, причем никто другой кроме этого человека не может его изменить, если человек того не хочет. А рабство — это навязывание чужой воли человеку, подавление его воли, отрицание свободы. Вы согласны с тем, что Господь нам ничего не навязывает? Он даёт нам полную свободу, и если мы того хотим, мы служим ему, а не хотим не служим. Когда мы кого-то любим, мы служим ему абсолютно добровольно, и посмотрите чем больше верующий любит Христа, тем истовее ему служит, в основном через ближнего своего (извините за частое упортебление глагола "служить"). > Раньше я подозревал, что под словами "страх Божий" подразумевается > благоговение перед Богом, но как оказалось, в большинстве случаев > речь шла именно о животном страхе — вспомним хотя бы "Лествицу, возводящую на небо". А в каких местах "Лествицы" это так очевидно? > И под словом раб часто разумеется не соработник, а именно настоящий > раб, а Христос — господин. Это идет вразрез со словами того же > > Христа,обращенными к народу: > 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, > все же вы — братья; > 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, > Который на небесах; (Мф.5). Думаю что Христос вряд ли сам себе противоречил. :) Кстати вспомните эпизод, где Христос умывает ноги своим ученикам, а когда Пётр пытается возразить, Он отвечает, что раб не больше господина своего и посланник не больше пославшего его. А также: (от Иоанна 15:15) Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (от Марка 10:44): и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. > И еще много раз Иисус говорит слова "Отец ваш". > Напрашивается вопрос: как же ты можешь быть рабом у Христа, если ты в то же время — сын Отца и Христос — тоже Его сын? Что же, брат в рабстве у брата? И о какой тут любви может идти речь? Не знаю что на этот вопрос ответят более искушённые в этих вопросах читатели, но поскольку для нас, христиан, Господь един в трёх лицах, то нашим Отцом является и Бог-Отец, и Бог-Сын. А что касается брата и раба, то ещё раз вспомните притчу о блудном сыне. И ведь красной нитью этой притчи является именно любовь, любовь сына к отцу и отца к сыну. Ольга
Ответы и комментарии: