Re (2): Ревнителям собственной благочестивости


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Ольга 00:36:58 08/04/1999
в ответ на: Re: Ревнителям собственной благочестивости, отправлено Владимир Честнов 23:05:45 07/04/1999

Вы правы, что этим ханжеским "неосуждением" они только помогают привапливать камень к дверям Церкви от страждущих исцеления, но зачем они так страсно настаивают на единственноверности такого подхода? 
 
Просто это очень скользкое место, ведь и у меня язык бы не повернулся поучать священослужителя. Но ведь что-то сделать в нехорошей ситуации надо, ну хотя бы осторожно высказать своё наблюдение другому священнику, которому бы мог внять "невнимательный". 
 
Кстати обратите внимание на интересную тенденцию. 
У нас есть некоторая доля верующих, которые при малейшем скандале связанным с тем или иным клириком или богословом дружно подхватывают: "распни его, распни!", хотя сами зачастую даже толком не знают, что там на самом деле, но раз все кричат "анафема", то значит "анафема"! В ход пускаются самые острые копья — мол и раскольник он, и еретик, и враг Православия и т.д. и т.п. 
Но как только речь заходит о единичном случае, о мелочи, которая может и известна в рамках одного прихода, но видена собственными глазами и слышана собственными ушами, то выясняется что трогать ничего нельзя, не положено! Лицемерие? Старая советская боязнь сказать слово лично от своего имени? 
 
> Мне кажется, что здесь проходит самый узел их веры. Не Христа они ищут и не Им дорожат, ибо Он-то всегда гневно обличал фарисеев и саддукеев, но своей мнимой картиной мира, столь хрупкой, что не выносит даже очевидности. И ослепляют себя, ибо "если глаз твой блазнит тя, вырви е и извергни от себя". Один из тончайших соблазнов Евангелием...  Чего же они ищут, гуру в рясе? 
 
Не ищут, но похоже уже видят. Это вообще психология мирянина — священослужитель всегда кажется менее грешным и более честным, а иной раз и вовсе уже святым. Потому так жестоки разочарования, когда вдруг выясняется что священник тоже может ошибаться, раздражаться и заблуждаться. Но тем, кто этого ни разу не видел, продолжает казаться, что командир всегда прав, а если не прав, смотри пункт первый. Отсюда и идеализация, и прельщение: "Не может такого быть, сами наверное виноваты". 
Просто не стоит никогда смешивать осуждение и обличение, уважение и человекоугодие, почитание и обольщение. При самом уважительном отношении к служителям Божьим, не стоит всё же терять голову. 
 
 
Ольга


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]