[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Ольга 19:45:18 08/04/1999
в ответ на:
Re (7): по поводу истины и духовника, отправлено
Евгений 12:18:08 08/04/1999
> Но меня удивляет, почему Вы не применяете тот же критерий истины, когда речь идет о послушании священнику, которое выражается, помимо всего прочего, и в том, чтобы не делать ему замечаний. Духовнику бы я не сделала замечаний, тем более что грубоватый с прихожанами священник не смог бы стать моим духовником. А что касается остальных священослужителей что Вы подразумеваете под замечанием? Что я к нему подойду и скажу: "Отец, ты неправ!"? Это уже слишком. Но что нахального будет в том, что я использую абсолютно нейтральный вариант: "Простите что невовремя к Вам обратилась, но не подскажете, где мне можно поискать ответ на свой вопрос?". Или в случае с девушкой: "Простите её, она так хотела зайти в ваш храм, здесь ведь так хорошо, но просто она не успела переодеться, можно мы с ней ещё пять минут тут побудем?". Ну короче способов дать понять ситуацию немерянно! Мы приходим в храм помолиться, спросить совета у батюшки, но если нас гонят прочь, почему мы не можем возразить в культурной форме? Хорошо, если есть выбор и можно промолчать, а в следующий раз просто пойти в другое место, а если нет? Если одна церковь на всю округу? Конечно смирение это прекрасно, но пригодно только для более опытных в таких историях. Вы пишете про ожидающие неофитов искушения, но это ведь не означает, что так и надо. Они конечно были, есть и будут, и я в свою очередь защитила перед ней грубого священника как могла, хотя и сказала ей, что он превысил свои полномочия. Но что делать она действительно не знала, что в брюках в храм заходить не положено, и батюшка мог бы предусмотреть, что она не назло ему это сделала. > без нее Вы "не сможете творить ничесоже". Они, эти неисправности, для того и даны нам, чтобы мы приобрели такое устроение, и сами по себе ничтожны по сравнению с ним. Абсолютно согласна с Вами глядя на неисправности других пугаешься и в первую очередь начинаешь искать их в себе, дабы исправить. Но что в Евангелии говорится о согрешающем против тебя брате? > Никакое делание добрых дел само по себе не имеет никакой цены, а только делание их ради Христа, ради стяжания образа и подобия Христова. "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". Ну Вы прямо так говорите, словно я предлагаю мирянам заделаться кем-то вроде старцев для священников! :)) > Путь спасения состоит в претерпевании этих искушений и через это (и только через это) в победе над ними. Наградой победителю (даже самых малых искушений, ибо не в меру дает Господь) будет мир превыше мира и спасение тех, кто в нем пребывает. То, что Вы пишете, это конечно её долг. А долг пастыря, мне так кажется, разьяснять это, а не устраивать практические уроки. :) Ольга
Ответы и комментарии: