[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Феофил 21:43:57 08/04/1999
в ответ на:
Re (7): по поводу истины и духовника, отправлено
Евгений 12:18:08 08/04/1999
Уважаемые Ольга и Евгений Извините, что вмешиваюсь, но мне видится тут перемешивание понятий и подмена их. Есть послушание Богу, есть послушание духовнику и есть послушание родителям. >Истина — Христос, который "послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя". Но меня удивляет, почему Вы не применяете тот же критерий истины, когда речь идет о послушании священнику, Здесь ничего удивительного нет. Вы начинаете с послушания Христа Богу Отцу и равняете ее послушанию священнику. Мы уже говорили в теме "О рабстве", чьи мы рабы. Бог сотворил нас и мы его рабы, т.е. его послушники, как и Иисус был Его послушником во плоти. Если следовать Вашей логике о послушании священникам, то Он должен был стать послушником, например первосвященника Каиафе или др., не обращая внимания на их праведность. Христос не принял такую точку зрения и его распяли те же священники, обвинив в итоге в непослушании закону (в частности субботе). Моя мысль у нас есть один вид обязательного для всех послушания -послушание Богу. Смирение вытекает так же отсюда и оно тоже одно. И здесь работает Ваша логическая цепочка : "послушание рождает смирение, смирение рождает любовь" Т.е. в конце наступает уподобление Богу ("Бог есть Любовь") Недобровольное, предлагаемое Вами послушание священнику может дать такой же результат, а может дать и другой. Все зависит от личности священника. Логическая цепочка может оказаться, например, и такой: послушание нечестивому священнику рабская покорность нечестивому священнику уподобление нечестивому священнику вечные муки с ним вместе. Такой вид "послушания" называется сегодня "младостарчество". Что бы священник стал духовником в полном смысле этого слова, необходимо его еще найти. Необходимо найти такого духовника, в котором мы увидим духовный опыт, который мы ищем и хотели бы приобрести и, если он согласиться помочь нашему духовному возрастанию, то отдаться его руководству. Но этот человек должен быть тем, рядом с которым "спасутся тысячи" и ни как не каждый священник из соседнего храма. Есть расхожее мнение, что какой ответ даст священник на вопрос, то и от Бога. Но это очень опасно, особенно когда священник готов дать ответ на любой вопрос и всегда их готов раздает. Даже от таких святых, как Амвросий Оптинский, люди уезжали так и не получив ответа. Потому что каждый человек неповторим и общих рецептов не может быть для всех. И потом, Богу может быть не угодно давать ответ. Наши же "младостарцы" всегда готовы. >Заметим, что преподобный говорит здесь не "отвергнись себя ради служения ближнему, подражая таким образом Христу" (так могла бы сказать м. Мария, и в этом вся разница между ней и прп. Серафимом. К слову сказать, такое подражание живо напоминает "Подражание Христу" Фомы Кемпийского), а "смирись, стяжи дух мирен, и мир твой исправит не только недостатки окружающих, но и исходатайствует им спасение". Стяжи, а не отвергнись. Чудовищная ошибка и соблазн. Преподобный Серафим еженедельно прочитывал все Евангелия (и нам советует) и хорошо знал и исполнял слова Спасителя: " если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф 16:24). . Сам батюшка Серафим сперва отвергся себя, уйдя из мира в монастырь и все для служения людям. Взял крест аскетических подвигов. Последовал за Христом, но это тоже путь служения людям делами веры, имею в виду старчество. Проследите путь Христа, это все тот же путь дел веры: отвергся Себя ради всех, голодного накормил, нищего одел, больного посетил и исцелил, благовествовал всем, отдал жизнь за други. Вы же нам предлагает какое-то абстрактное стяжание Духа Святого без отвержения себя. Не сомневаюсь, что Вы про дела веры знаете, но мать Мария их делала и уподобилась Христу. А о подражанию (уподоблении) Христу не только католические святые писали, но и наши Святые отцы. И надо подражать Христу, а не подсовывать нам антикатолические дежурные агитки известного духа. >"Нет больше той любви, кто положит душу свою за други своя". Заметим, как здесь говорится о степенях любви, одна превосходнее другой. Не тот, кто приложит внешние усилия на пользу ближнему и мнит имети в себе любовь, угоден больше Богу, хотя и эта добродетель почтена Им, а тот, кто отдал душу свою за другого, стал "нищим духом", смирился перед ним, ибо не только его, но и того, за кого он отдал душу свою,- "тех есть Царствие Небесное". Поверьте, брат, мы не сможем выполнить верхнюю степень "положить душу за други своя", если не будем ежедневно, ежечасно, ежеминутно буднично отвергаться себя для ближнего и не будем доказывать это делами, которые Вы цените, как второсортные. Св. Серафим ушел в монастырь, мы же с Вами в миру. И здесь нас спасут наши мирские дела веры. " Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих." (Иак 2:17). В Нем, Феофил
Ответы и комментарии: