[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
свящ. Виктор 23:00:21 08/04/1999
в ответ на:
Re: Что мы теряем..., отправлено
Ольга 15:56:49 06/04/1999
Ну вот, так бы и сразу: «… я говорю не от действующего лица, а излагаю услышанную мной историю, которой поделился священник с одним моим знакомым. Поэтому считайте её чисто гипотетической». Тогда и начало выглядит совсем уж по-другому: «Получила в нынешнем обществе распространение такая ситуация: …» и далее по Вашему тексту. Тогда и обсуждать, конечно, можно, эту ситуацию-то, но уж совсем иначе, как «гипотетическую», а не "распространенную". А то ведь кто-то всерьез принимает, примеры даже из жизни приводит, очень за Церковь радеет, батюшек даже выгораживает, «новых русских» тоже под одну гребенку не стрижет… «Так ведь можно вообще абсолютно любую тему разговора свести к мысли "Вы там не были и я там не был, так что не будем делать выводы". А кто из нас был непосредственным свидетелем тех тем, что здесь обсуждаются?» Плохо, конечно, что мы судим о том, чего должным образом не знаем. Плохо, но не смертельно. Но я-то как раз «там» и был, и есть, и буду – покуда Бог терпит. И строить случается, и о столах пещись приходится, и вообще обо многом, требующем многого. И с очень разными людьми общаться выпадает. Поэтому и дерзаю свидетельствовать «от действующего лица», если угодно. А что мы потеряли в «гипотетических» построениях – это милостыня, это она «приходит на память перед Богом», она «приготовляет влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах». Это даже и «новые русские» понимают, не только батюшки. Вот здесь бы и уместно было порассуждать, а делом затем закрепить, да вот беда – «гипотетический» метод мешает. Этот метод уводит нас от того, что "мы" можем делать или не делать, к тому, что "они" обязаны делать, но не делают. И мнением своим, что первое спасительно, а второе, как минимум, сомнительно, я и хотел бы завершить эту тему, чтобы не потерять спасительное ради сомнительного.
Ответы и комментарии: