О прогрессќ и примќрахъ онаго


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 22:55:34 09/04/1999
в ответ на: Уважаемому чтецу Михаилу о прогрессе, отправлено Александр С. 12:30:06 09/04/1999

Господа, ценю цќню вашъ юморъ, но силъ раздќлить его нќтъ, тќмъ болќе что про телќги и т.п. интеллекта не хватило уразумќть.  Понимаю, что читать вмќсто яти и фиты, и тќмъ болќе «е» к и г подъ ударенiями непривычно.  Ну что жъ подќлать: я постарался объяснить причины этого.  Если это такъ критично для васъ, можно помќнять ихъ на другiя, можете выбрать сами изъ тќхъ, что есть въ Unicode TimesNR.  Мнќ въ принципќ не особенно важно, что это будетъ — просто дќло въ томъ, что у меня уже привычка использовать на клавiатурќ конкретную гояч. клавишу для этихъ цќлей.  Такъ что я готовъ пойти на встрќчу страждущимъ. :-).  Это что касается технич. стороны. 
Но т.к. есть еще болќе чќмъ вќсомые чисто смысловые аргументы противъ сов. правилъ, отсылаю всќхъ интересующихся къ помянутымъ статьямъ г-на Ильина (сейчасъ послалъ ихъ любезному модератору сего форума, м.б. имъ найдется мќсто въ библiотекќ). 
А что касается прогресса, то знаете, всќ эти т.н. февралисты тоже вќдь часто считали, что присягу Государю, кот. многiе давали — препятствiе на пути прогресса къ демократiи…  Не удивляетъ васъ, что многiе изъ такихъ прогрессистовъ плохо кончили?   
Знаете, тутъ у насъ въ Канадќ такое окруженiе, что про прогрессъ слышишь постоянно.  Такъ напр. у сосќдей нашихъ отмќнили ектенью оглашенныхъ и остались безъ «елицы вќрнiи», т.е. сами себя высќкли, но, понятно, они этого не понимаютъ.  Небольшими набросками еще нќсколько художествъ прогрессистовъ и реформаторовъ Церкви: снесли иконостасъ; проскомидiю совершаютъ въ храмќ ВЫНОСЯ ИЗЪ АЛТАРЯ ЖЕРТВЕННИКЪ — это дабы публика все видќла и «участвовала», чтобы «Церковь была болќе открыта» въ прямомъ и переносномъ смыслќ; тайныя молитвы говорятъ въ голосъ, все съ той же мыслью; въ алтарќ прислуживаютъ дќвочки и дќвушки; за одной литургiей ставятъ по десятку поповъ и дiаконовъ (отказываюсь даже думать кќмъ стали эти люди на самомъ дќлќ); на поставленiи епископовъ при возгласќ АНАКСIОСЪ въ усъ не дуютъ и продолжаютъ процедуру, говоря, что это отжившiй обычай (для справки: если при поставленiи хотя бы одинъ человќкъ возгласитъ анаксiосъ, поставленiе немедленно прекращается, заявитель вмќстќ съ нареченнымъ кандидатомъ вызываются на духовный судъ и происходитъ разбирательство); про курящихъ и брќющихся архiереевъ и поповъ можно вообще уже не говорить.  И во всќхъ своихъ офиц. публикацiяхъ эти люди какъ разъ говорятъ о необходимости реформъ Церкви, приспособленiи Ея къ нуждамъ соврем. людей и т.п.   Ахъ да, печатаютъ офиц. «благословенiя» «страдающимъ алкогольной зависимостью причащаться только Тќломъ» (это вотъ къ вопросу о предотвращенiи гибели душъ, кот. что-то смущаетъ или неустраиваетъ въ Церкви, какъ напр. ц-сл. яз.), при причащенiи используютъ одноразовыя пластмассовыя ложки (куда ихъ потомъ дќваютъ страшно было даже спрашивать), потому что иначе такiе вотъ люди, кот. не хотятъ по Апостольскому слову низлагать всякое помышленiе взимающееся НА РАЗУМЪ БОЖIЙ, изоби


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]