Re: О прогрессќ и примќрахъ онаго (повторъ — предыд. со сбоемъ)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 00:30:31 10/04/1999
в ответ на: О прогрессќ и примќрахъ онаго, отправлено чтецъ Михаилъ 22:55:34 09/04/1999

Господа, ценю цќню вашъ юморъ, но силъ раздќлить его нќтъ, тќмъ болќе что про телќги и т.п. интеллекта не хватило уразумќть.  Понимаю, что читать вмќсто яти и фиты, и тќмъ болќе «е» к и г подъ ударенiями непривычно.  Ну что жъ подќлать: я постарался объяснить причины этого.  Если это такъ критично для васъ, можно помќнять ихъ на другiя, можете выбрать сами изъ тќхъ, что есть въ Unicode TimesNR.  Мнќ въ принципќ не особенно важно, что это будетъ — просто дќло въ томъ, что у меня уже привычка использовать на клавiатурќ конкретную гояч. клавишу для этихъ цќлей.  Такъ что я готовъ пойти на встрќчу страждущимъ. :-).  Это что касается технич. стороны. 
Но т.к. есть еще болќе чќмъ вќсомые чисто смысловые аргументы противъ сов. правилъ, отсылаю всќхъ интересующихся къ помянутымъ статьямъ г-на Ильина (сейчасъ послалъ ихъ любезному модератору сего форума, м.б. имъ найдется мќсто въ библiотекќ). 
А что касается прогресса, то знаете, всќ эти т.н. февралисты тоже вќдь часто считали, что присягу Государю, кот. многiе давали — препятствiе на пути прогресса къ демократiи…  Не удивляетъ васъ, что многiе изъ такихъ прогрессистовъ плохо кончили?   
Знаете, тутъ у насъ въ Канадќ такое окруженiе, что про прогрессъ слышишь постоянно.  Такъ напр. у сосќдей нашихъ отмќнили ектенью оглашенныхъ и остались безъ «елицы вќрнiи», т.е. сами себя высќкли, но, понятно, они этого не понимаютъ.  Небольшими набросками еще нќсколько художествъ прогрессистовъ и реформаторовъ Церкви: снесли иконостасъ; проскомидiю совершаютъ въ храмќ ВЫНОСЯ ИЗЪ АЛТАРЯ ЖЕРТВЕННИКЪ — это дабы публика все видќла и «участвовала», чтобы «Церковь была болќе открыта» въ прямомъ и переносномъ смыслќ; тайныя молитвы говорятъ въ голосъ, все съ той же мыслью; въ алтарќ прислуживаютъ дќвочки и дќвушки; за одной литургiей ставятъ по десятку поповъ и дiаконовъ (отказываюсь даже думать кќмъ стали эти люди на самомъ дќлќ); на поставленiи епископовъ при возгласќ АНАКСIОСЪ въ усъ не дуютъ и продолжаютъ процедуру, говоря, что это отжившiй обычай (для справки: если при поставленiи хотя бы одинъ человќкъ возгласитъ анаксiосъ, поставленiе немедленно прекращается, заявитель вмќстќ съ нареченнымъ кандидатомъ вызываются на духовный судъ и происходитъ разбирательство); про курящихъ и брќющихся архiереевъ и поповъ можно вообще уже не говорить.  И во всќхъ своихъ офиц. публикацiяхъ эти люди какъ разъ говорятъ о необходимости реформъ Церкви, приспособленiи Ея къ нуждамъ соврем. людей и т.п.   Ахъ да, печатаютъ офиц. «благословенiя» «страдающимъ алкогольной зависимостью причащаться только Тќломъ» (это вотъ къ вопросу о предотвращенiи гибели душъ, кот. что-то смущаетъ или неустраиваетъ въ Церкви, какъ напр. ц-сл. яз.), при причащенiи используютъ одноразовыя пластмассовыя ложки (куда ихъ потомъ дќваютъ страшно было даже спрашивать), потому что иначе такiе вотъ люди, кот. не хотятъ по Апостольскому слову низлагать всякое помышленiе взимающееся НА РАЗУМЪ БОЖIЙ, изобильно пребывающiй въ Церкви, не станутъ причащаться и «грќхъ за ихъ души будетъ на несговорчивыхъ пастыряхъ».  Одинъ изъ перловъ — служенiе сначала православной панихиды по умершимъ масонамъ въ правосл. облаченiи, а затќмъ — въ МАСОНСКОМЪ.  Какова снисходительность къ немощемъ паствы, а?  Никто изъ гг. прогрессистовъ не желаетъ примќнить это у себя?  И все это дќлается въ т.н. «офицiальныхъ православныхъ церквяхъ».  Понятно, какъ я уже говорилъ, что противниковъ такихъ художествъ называютъ, цитирую: «фанатиками, типиконщиками, узколобыми, твердолобыми» и т.п.  Такого НЕ ЕДИНИЧНАГО, а повсемќстнаго «добра» тутъ хватаетъ, но не довольно ли, для того чтобы понять тупиковость этого пути, его неспасительность? 
Ну а о ц.-сл. языке достаточно трезво высказался свт. Феофанъ (пишу ужъ, чтобы Фому не дразнили :-) ) Затворникъ, писавшiй, что нужно не вводить русскiй, а просто заново переработать ц-сл. 
Съ Богомъ, 
Гр.ч.М. 
 
 
>> Так, наверное, уважаемый Михаил, можно и авиоконструктора Ильюшина обвинить в том, что он спроектировал в самолетах узкие двери-люки и неудобные проходы между рядами кресел — телега с сеном не пролазит! :) 
>>  
>  
> Позволю себе без всяких шуток сформулировать похожую мысль. 
>  
> Успех масонства — по моему разумению — во многом объясняется тем, что они умеют ловко подхватывать порой нужные реформаторские идеи, давно назревшие, в то время, как противостоящие им — масонам — до последнего этим идеям сопротивляются, выдавая тем самым монопольное право масонам на реформаторство (которое они затем, разумеется, осуществляют на свой вкус).  
>  
> Царская орг(ф)ография  - один из примеров. 
>  
> Другой — более важный — абсолютная монархия. С беспокойством наблюдаю за распространением мнения, что это — то, что нам надо, т.к. демократические институты — масонское изобретение. Причём, заметьте, идея об А.М. (потихоньку, осторожно так) проталкивается и СМИ, которым масонство вполне симпатично. Как Вы думаете, почему ? 
>  
> Является ли конформизм однозначной добродетелью ? 
> Я думаю, иногда да, а иногда и является вредным искушением. 
>  
> Почему общество (не Церковь !) не должно быть реформируемо, со всеми его атрибутами ? Или мы уже в Царствии Небесном ? 
>  
> Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]