[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Стефан 11:57:48 10/04/1999
в ответ на:
Re (2): дар рассудительности, отправлено
Александр Иванов 21:39:34 09/04/1999
>> Дар рассудительности — это самый важный дар ( ни дар исцеления, ни дар прозорливости не имеют такой важности ), который дается за определенные подвиги, в том числе и за послушание. > > Если я не имею дара молитвы (настоящей, сердечной), то это совсем не означает, что я не должен молиться вообще. Если я не имею дара рассудительности, то это не означает, что я должен поступать безрассудно. По-моему так. > Но если Вас смущает в исходном тексте слово "рассудительный", то можно его заменить на "разумный", в смысле "не слепой". Дар рассудительности это не "рассудительность умом", а рассудительность духом, который освящен Святым Духом. То есть Вы не думаете, что такой-то совет хороший или плохой, а чувствуете это. А послушание "неправедному" духовнику ( старцу ) не вредит человеку. По-моему, у святого Симеона Нового Богослова были слова, что если видишь своего старца, впадшего в блуд, то приими это на свое недостоинство и молись как будто сам согрешил. Если веришь бессомненно, что твой духовный наставник свят и что Бог чрез него открывает Свою волю, то не только не будешь вредить себе, но и стяжаешь праведность. Главное, что надо хранить свой духовный мир от всякого рода сомнений. И не исключено, что мысль о правильности или неправильности совета духовника, есть действие диавола, его сети, расставленные, чтобы человек сначала ушел от духовника, потом перестал соблюдать молитвенные правила ( церковные и домашние ), ну а дальше и до смертных грехов недалеко, от которых оправиться бывает очень трудно, а в некоторых случаях без особой милости Божией и не возможно. Обо всех своих сомнениях надо говорить и не только на исповеди.
Ответы и комментарии: