Понимаю Вас


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 12:49:49 11/04/1999
в ответ на: Re: О прогрессќ и примќрахъ онаго (повторъ — предыд. со сбоемъ), отправлено чтецъ Михаилъ 00:30:31 10/04/1999

 
> А что касается прогресса, то знаете, всќ эти т.н. февралисты тоже вќдь часто считали, что присягу Государю, кот. многiе давали — препятствiе на пути прогресса къ демократiи…  Не удивляетъ васъ, что многiе изъ такихъ прогрессистовъ плохо кончили?   
 
Вот и я о том же : катастрофа февраля была связана с тем, что в предшествующий период масоны снискали себе поддержку как единственные друзья общественного прогресса, в то время как противостоящие им про-российские силы (может быть из чувства противоречия) стояли твердо на "незыблемых" принципах абсолютного монархизма. К февралю всё уже было предопределено, и отказ или не-отказ от присяги отдельных личностей значения для исхода событий уже не имел. 
 
> Знаете, тутъ у насъ въ Канадќ такое окруженiе, что про прогрессъ слышишь постоянно.  Такъ напр. у сосќдей нашихъ отмќнили ектенью оглашенныхъ и остались безъ «елицы вќрнiи», т.е. сами себя высќкли, но, понятно, они этого не понимаютъ.  Небольшими набросками еще нќсколько художествъ прогрессистовъ и реформаторовъ Церкви: снесли иконостасъ; проскомидiю совершаютъ въ храмќ ВЫНОСЯ ИЗЪ АЛТАРЯ ЖЕРТВЕННИКЪ — это дабы публика все видќла и «участвовала», чтобы «Церковь была болќе открыта» въ прямомъ и переносномъ смыслќ; тайныя молитвы говорятъ въ голосъ, все съ той же мыслью; въ алтарќ прислуживаютъ дќвочки и дќвушки; за одной литургiей ставятъ по десятку поповъ и дiаконовъ (отказываюсь даже думать кќмъ стали эти люди на самомъ дќлќ); на поставленiи епископовъ при возгласќ АНАКСIОСЪ въ усъ не дуютъ и продолжаютъ процедуру, говоря, что это отжившiй обычай (для справки: если при поставленiи хотя бы одинъ человќкъ возгласитъ анаксiосъ, поставленiе немедленно прекращается, заявитель вмќстќ съ нареченнымъ кандидатомъ вызываются на духовный судъ и происходитъ разбирательство); про курящихъ и брќющихся архiереевъ и поповъ можно вообще уже не говорить.  И во всќхъ своихъ офиц. публикацiяхъ эти люди какъ разъ говорятъ о необходимости реформъ Церкви, приспособленiи Ея къ нуждамъ соврем. людей и т.п.   Ахъ да, печатаютъ офиц. «благословенiя» «страдающимъ алкогольной зависимостью причащаться только Тќломъ» (это вотъ къ вопросу о предотвращенiи гибели душъ, кот. что-то смущаетъ или неустраиваетъ въ Церкви, какъ напр. ц-сл. яз.), при причащенiи используютъ одноразовыя пластмассовыя ложки (куда ихъ потомъ дќваютъ страшно было даже спрашивать), потому что иначе такiе вотъ люди, кот. не хотятъ по Апостольскому слову низлагать всякое помышленiе взимающееся НА РАЗУМЪ БОЖIЙ, изобильно пребывающiй въ Церкви, не станутъ причащаться и «грќхъ за ихъ души будетъ на несговорчивыхъ пастыряхъ».  Одинъ изъ перловъ — служенiе сначала православной панихиды по умершимъ масонамъ въ правосл. облаченiи, а затќмъ — въ МАСОНСКОМЪ.  Какова снисходительность къ немощемъ паствы, а?  Никто изъ гг. прогрессистовъ не желаетъ примќнить это у себя?  И все это дќлается въ т.н. «офицiальныхъ православныхъ церквяхъ».  Понятно, какъ я уже говорилъ, что противниковъ такихъ художествъ называютъ, цитирую: «фанатиками, типиконщиками, узколобыми, твердолобыми» и т.п.  Такого НЕ ЕДИНИЧНАГО, а повсемќстнаго «добра» тутъ хватаетъ, но не довольно ли, для того чтобы понять тупиковость этого пути, его неспасительность? 
 
Это кошмар ! Не знаю, я начинаю ещё больше ценить нашу Церковь, где при всех недостатках, до подобного ещё, слава Богу, далеко. 
 
Ваша внутренняя неприязнь к самому понятию "прогресс" становится понятной. Я правда, специально оговорился, что рассуждения о пользе реформирования к Церкви не относятся. 
 
Да, зарубежным православным наверное труднее, чем нам, в России. 
Единственно, немного не понятна та строгость, с которой епископы РПЦЗ говорят о "еретичестве" Московской Патриархии, принимая во внимание вышесказанное. 
Здоровья Вам и духовных сил. 
 
Христос Воскресе ! 
 
Александр  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]