Проверено — мин нет.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 03:32:49 14/04/1999
в ответ на: Re (3): Кто они — гг. прогрессисты, отправлено Павел П. 02:21:21 14/04/1999

Христос воскресе! 
 
Брат Павел! Мне кажется, Вы напрасно поддаетесь на эти уловки. Если Вы покопаетесь немного в архивах этого и под. форумов, Вы увидите, что все подобные темы — как лакмусова бумага для некоторых неуравновешенных участников форума. Подобно и я начинал с "поисков истины", надеясь увидеть развитие этой скорбной темы — скорбной и для РПЦ, и для РПЦЗ. Результат — ничего нового со времен доперестроечных, дозастойных, допотопных. Кто-то на кого-то обиделся, кому-то позавидовал, кого-то оболгали, и — обычную человеческую слабость пришили к ревности по правде Божьей. Особенная скорбь — о наших соседях — по дому, по городу, по приходу. Если эмигрантов еще можно понять — как же так, ОНИ Россию покинули, а она не померла, и Богу даже молится, хоть и худо-бедно (хотя тоже вопрос). И к Богу поворачивается потихоньку, с проблемами, но ТОЖЕ БЕЗ НИХ. Они и детишек своих в неприязни к России воспитали. Помнится, в год 1000-летия Крещения Руси был у наших ВУЗов обмен студентов. Приехала из США русская девушка, сначала чуралась всего, потом потихоньку отошла. Разговорились мы с ней, и я на ее очередную атаку вспылил — говорю, что до революции положение Церкви было не лучше: здесь хоть открыто называют себя богоненавистниками, а там Церковь придушивали в объятиях. 
Лучше бы я ей этого не говорил. Она чуть не потеряла сознание. Я-то конечно был неправ, но уж очень превратное мнение у нее было о жизни в России. 
А потом я узнал, что она дочь одного очень преуспевающего протоиерея, который имеет возможность жить только на содержание от прихода. И этот батюшка однажды отказался соборовать умирающую прихожанку, т.к. ее дочь не могла заплатить за это 300 долларов. Скажу по правде, я и сейчас не хочу в это верить, но говорили об этом прихожане этого священника. 
Но я к чему все это рассказываю. Трудно молодому поколению, воспитанному в таком духе, полюбить современную Россию, с ее горестями и проблемами, как она сегодня есть. Но тем, кто вырос здесь, кто пел одни пионерские песни, шагал в одну и ту же ногу на одних и тех же парадах, стоявшим в одних и тех же очередях — за мандаринами ли, или "последним билетиком"?! Причем эти злее первых! 
Как в одном анекдоте, рассказанном замечательным батюшкой (сионистов прошу не тревожиться): 
Крестился один еврей. Вышел из храма, встретил своего недавнего единоверца — и давай его душить: "Вы чего это нашего Христа распяли!" 
 
Вот так. Поэтому и предлагаю не тратить драгоценное время и силы на пустое сотрясение воздуха, он и без нас уже вон как трясется. Будьте же уверены, что и в РПЦ, и в РПЦЗ существуют люди, старающиеся взирать не на лица, а на человека. 
 
Хотя раскол РПЦЗ — вещь тоже нехорошая. Все же (Вы правы) в тяжелое время мы получали оттуда утешение. Не правда ли? 
 
Фома.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]