Re: "Радио Радонеж" как зеркало русского православия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 03:26:38 16/04/1999
в ответ на: "Радио Радонеж" как зеркало русского православия, отправлено Владимир Честнов 23:34:06 15/04/1999

>>>> ... но знаю "Радонеж" — лучше им не доверять, а особенно их слушателям. 
>>   
>>> Без комментариев. 
>>  
>> Я рада, если для Вас "Радонеж" такой же непререкаемый авторитет, как Слово Божье. 
>> Но Вы правы, комментрировать тут действительного нечего — к счастью обязательное благоговение перед данным СМИ не является 11-й заповедью. 
 
Христос воскресе! Простим вся воскресением — и тако возопием. 
Я редко слушаю Радонеж — несколько раз всего слышал (поскольку по большей части живу далековато от их ретрансляторов. Газету, правда всегда читаю — на http://www.rusk.ru сайте. Православная общественность вообще спорлива, причем это всеобщее увлечение, на каждый "Радонеж" есть средства информации транслирующие противоположную точку зрения. Это наверное неизбежно (я имею ввиду прискорбное деление на партии и партийки) ввиду существования самих средств массовой информации. Тут есть свои плюсы и свои минусы. На мой (пристрастный) взгляд, плюсы в том что можно противостоять всяким новшествам, ну и разумеется проповедывать, заниматься апологетикой православного христианства, сообщать всякие новости. 
Минусы часто в том что трудно удержаться — действие рождает противодействие, и борьба захватывает. Это не относится к "Радонежу", но меня безпокоит фрагментация — вот, говорят, у нас на приходе все ничего, а вот там-то и там-то это еще вопрос, православные или нет. Так же происходит и на других уровнях — вполне человеческие антипатии и желание какой-то "гарантированности" приводят к появлению всяких "юрисдикций" и групп. Вот у нас, дескать, православие "святоотеческое" и сугубое, а там, у прочих — еще большой вопрос. А враг рода человеческого не дремлет, и всё это только разжигает. Тут уж не только священники, но и епископы и целые церкви попадают в положение "условно освобожденных", под недреманным оком самодеятельных ревнителей. С другой стороны — всякие модернисты, обновленцы в такой среде чувствуют себя вполне неплохо, поскольку соборность им совершенно никчему. Дело не столько в "сторонах" сколько в самой логике таких дихотомических отношений. Это как-бы слепок с западной демократической системы правления — приходится делать ложный выбор, не между добром и злом, плохим и хорошим, а между частично верными и частично ложными человеческими мнениями — при этом отвергая другое. Так создается неполнота, и так множится сектантство, это типично протестантский способ мышления, прямо противоположный православной соборности. Но может я и не прав — так, мысли вслух. 
 
> Мне кажется, я начинаю постепенно понимать, откуда в современных российских православных столько закомплексованно-агрессивного невежества.  
 
Ну зачем так узко брать — у православных во всем мире достаточно и "закомплексованных", и агрессивных, и совсем распоясавшихся по всем статьям. Господь всех нас приемлет, и всех постепенно исправляет. Не надо гасить огонь бензином. 
 
>Как выразилась одна моя знакомая, долгое время работавшая в >лжеименном "Радонеже", "это змей о многих головах". Приглашаю >участниц и участников форума высказать свое впечатление о работе >этого  холдинга. 
 
Да зачем бы это, да в Светлую Седмицу? И почему только про "Радонеж" — ведь несколько есть и православных радиостанций и газет, со своими змеями, и со своими головами. Ознакомьтесь например с "Вертоградом" или "Русь Православной". Или Вы тешите себя надеждой "докопаться до дна" и всех исправить на свой манер? Я лично, ничего злодейского по "Радонежу" не услышал, а звонки на радио везде бывают от самых своеобразных людей. У меня есть несколько кассет с записями таких бесед — например прот. Аркадия Шатова, ничего кроме выражения благодарности тут сказать не могу.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]