По поводу истины и духовника. Требую продолжения банкета :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 17:02:59 17/04/1999
в ответ на: Re (8): по поводу истины и духовника, отправлено Феофил 21:43:57 08/04/1999

Уважаемый Феофил. 
 
>>Заметим, что преподобный говорит здесь не "отвергнись себя ради служения ближнему, подражая таким образом Христу" (так 
могла бы сказать м. Мария, и в этом вся разница между ней и прп. Серафимом. К слову сказать, такое подражание живо напоминает 
"Подражание Христу" Фомы Кемпийского), а "смирись, стяжи дух мирен, и мир твой исправит не только недостатки окружающих, но и 
исходатайствует им спасение". Стяжи, а не отвергнись.   
 
> Чудовищная ошибка и соблазн. Преподобный Серафим еженедельно прочитывал все Евангелия (и нам советует) и хорошо знал и исполнял слова Спасителя: " если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф 16:24). . Сам батюшка Серафим сперва отвергся себя, уйдя из мира в монастырь и все для служения людям. Взял крест аскетических подвигов. Последовал за Христом, но это тоже путь служения людям делами веры, имею в виду старчество. 
 
Мне кажется несколько натянутым считать целью ухода из мира в монастырь Преп. Серафим Саровского служение людям. Цель отвержения от мира — спасение. Кстати, священники служат ведь не людям, а Богу, так что "взять крест" и "служить людям" — это, по-моему, две большие разницы.  
 
> Проследите путь Христа, это все тот же путь дел веры: отвергся Себя ради всех, голодного накормил, нищего одел, больного посетил и исцелил, благовествовал всем, отдал жизнь за други. 
> Вы же нам предлагает какое-то абстрактное стяжание Духа Святого без отвержения себя.  
 
Мне кажется, Вы суживаете понятие православного "делания" до рамок служения ближним.  
Проследите путь православных иноков-безмолвников. Некоторые из них не видели человеческого лица по 50 лет и при этом молились за мир. Они не накормили ближнего... Но меньше ли от этого их подвиг? 
 
> Не сомневаюсь, что Вы про дела веры знаете, но мать Мария их делала и уподобилась Христу. А о подражанию (уподоблении) Христу не только католические святые писали, но и наши Святые отцы. И надо подражать Христу, а не подсовывать нам антикатолические дежурные агитки известного духа. 
 
Если фраза "антикатолические дежурные агитки" относится к упоминанию книги Фомы Кемпийского, то так ведь Фома Кемпийский назван лжеучителем  
не Евгением, а Св. Игнатием(Брянчаниновы) (см. "Истина и Дух") 
 
>>"Нет больше той любви, кто положит душу свою за други своя". Заметим, как здесь говорится о степенях любви, одна превосходнее другой. Не тот, кто приложит внешние усилия на пользу ближнему и мнит имети в себе любовь, угоден больше Богу, хотя и эта добродетель почтена Им, а тот, кто отдал душу свою за другого, стал "нищим духом", смирился перед ним, ибо не только его, но и того, за кого он отдал душу свою,- "тех есть Царствие Небесное".  
>  
> Поверьте, брат, мы не сможем выполнить верхнюю степень "положить душу за други своя", если не будем ежедневно, ежечасно, ежеминутно буднично отвергаться себя для ближнего и не будем доказывать это делами, которые Вы цените, как второсортные. Св. Серафим ушел в монастырь, мы же с Вами в миру. И здесь нас спасут наши мирские дела веры.  
>  
Позвольте Вам не поверить :)  
Приведу пример. 
В заповедях блаженств есть такая "блаженны миротворцы". Многие, прочитав ее, вознамерились занятся миротворчеством. И что они увидели?  
А то, что не помирили они не кого, а только озлобили людей против себя. А произошло это потому, что эта ступень для чистых сердцем. 
Это "хрестоматийный" пример. 
Следуя Вашей логики ведь можно сказать: поскольку блаженны миротворцы, будем ежедневно по-немногу мирить ссорящихся.  
В итоге, мы просто впадем в соблазн от "частичного" выполнения заповедей. 
Итог: 1000 раз прав Евгений. Не смирился, не стяжал духа мирна в сердце своем — не спеши спасать других. 
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" — говорил преп.Серафим.  
Спасался он в затворе, а не искал возможностей положить душу свою за други.  
 
Вот такие мысли. 
Простите, если погорячился 
 
Андрей.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]