[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
partizan 17:02:59 17/04/1999
в ответ на:
Re (8): по поводу истины и духовника, отправлено
Феофил 21:43:57 08/04/1999
Уважаемый Феофил. >>Заметим, что преподобный говорит здесь не "отвергнись себя ради служения ближнему, подражая таким образом Христу" (так могла бы сказать м. Мария, и в этом вся разница между ней и прп. Серафимом. К слову сказать, такое подражание живо напоминает "Подражание Христу" Фомы Кемпийского), а "смирись, стяжи дух мирен, и мир твой исправит не только недостатки окружающих, но и исходатайствует им спасение". Стяжи, а не отвергнись. > Чудовищная ошибка и соблазн. Преподобный Серафим еженедельно прочитывал все Евангелия (и нам советует) и хорошо знал и исполнял слова Спасителя: " если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф 16:24). . Сам батюшка Серафим сперва отвергся себя, уйдя из мира в монастырь и все для служения людям. Взял крест аскетических подвигов. Последовал за Христом, но это тоже путь служения людям делами веры, имею в виду старчество. Мне кажется несколько натянутым считать целью ухода из мира в монастырь Преп. Серафим Саровского служение людям. Цель отвержения от мира спасение. Кстати, священники служат ведь не людям, а Богу, так что "взять крест" и "служить людям" это, по-моему, две большие разницы. > Проследите путь Христа, это все тот же путь дел веры: отвергся Себя ради всех, голодного накормил, нищего одел, больного посетил и исцелил, благовествовал всем, отдал жизнь за други. > Вы же нам предлагает какое-то абстрактное стяжание Духа Святого без отвержения себя. Мне кажется, Вы суживаете понятие православного "делания" до рамок служения ближним. Проследите путь православных иноков-безмолвников. Некоторые из них не видели человеческого лица по 50 лет и при этом молились за мир. Они не накормили ближнего... Но меньше ли от этого их подвиг? > Не сомневаюсь, что Вы про дела веры знаете, но мать Мария их делала и уподобилась Христу. А о подражанию (уподоблении) Христу не только католические святые писали, но и наши Святые отцы. И надо подражать Христу, а не подсовывать нам антикатолические дежурные агитки известного духа. Если фраза "антикатолические дежурные агитки" относится к упоминанию книги Фомы Кемпийского, то так ведь Фома Кемпийский назван лжеучителем не Евгением, а Св. Игнатием(Брянчаниновы) (см. "Истина и Дух") >>"Нет больше той любви, кто положит душу свою за други своя". Заметим, как здесь говорится о степенях любви, одна превосходнее другой. Не тот, кто приложит внешние усилия на пользу ближнему и мнит имети в себе любовь, угоден больше Богу, хотя и эта добродетель почтена Им, а тот, кто отдал душу свою за другого, стал "нищим духом", смирился перед ним, ибо не только его, но и того, за кого он отдал душу свою,- "тех есть Царствие Небесное". > > Поверьте, брат, мы не сможем выполнить верхнюю степень "положить душу за други своя", если не будем ежедневно, ежечасно, ежеминутно буднично отвергаться себя для ближнего и не будем доказывать это делами, которые Вы цените, как второсортные. Св. Серафим ушел в монастырь, мы же с Вами в миру. И здесь нас спасут наши мирские дела веры. > Позвольте Вам не поверить :) Приведу пример. В заповедях блаженств есть такая "блаженны миротворцы". Многие, прочитав ее, вознамерились занятся миротворчеством. И что они увидели? А то, что не помирили они не кого, а только озлобили людей против себя. А произошло это потому, что эта ступень для чистых сердцем. Это "хрестоматийный" пример. Следуя Вашей логики ведь можно сказать: поскольку блаженны миротворцы, будем ежедневно по-немногу мирить ссорящихся. В итоге, мы просто впадем в соблазн от "частичного" выполнения заповедей. Итог: 1000 раз прав Евгений. Не смирился, не стяжал духа мирна в сердце своем не спеши спасать других. "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" говорил преп.Серафим. Спасался он в затворе, а не искал возможностей положить душу свою за други. Вот такие мысли. Простите, если погорячился Андрей.
Ответы и комментарии: