[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Александр Иванов 18:10:52 20/04/1999
в ответ на:
"Отвергнись себя": ответ Евгению и Андрею, отправлено
Феофил 11:00:00 19/04/1999
> Читали ли вы сами "Подражание Христу" Фомы Кемпийского? Укажите, пожалуйста, в чем состоит его лжеучение? Христос Воскресе! Уважаемый Феофил! Думаю, Вы согласитесь, что не обязательно все пробовать, чтобы иметь о том свое суждение. Не буду приводить избитый пример с наркотиками, приведу выписки из трудов свт. Игнатия Брянчанинова. Смотрите сами. С уважением, Александр Иванов. Из писем Святителя: "…это бедственное гибельное наслаждение, навевает их на него и чтение известной книжки Фомы Кемпийскаго, западнаго монаха, находившагося в бесовской прелести, книжки: "Подражание". Обольстительное наслаждение питается самомнением, которое рождается от тонко действующаго тщеславия, ослепляющаго ум и сердце; оно любит высказать себя, оно позволяет себе отклоняться от точнаго повиновения святой Церкви, умнее ея, оно, как и все прелести, козни диавола, как сам диавол и его чадо грех, не терпит благоухания для них смертоноснаго, убийственнаго благоухания, которое издают из себя покаяние и его плод смирение". 186 (280, 11) Из 1-го тома: "Не обольщайся самомнением и учением …что истина может вещать в тебе самом без звуков слова, и наставлять тебя сама собою, каким-то неопределенным и неясным действием. Это учение лжи и ея наперстников (О Фоме Кемпийском, его "Подражание Иисусу Христу" кн. I, гл.3, кн. 3, гл.2)". (1, 119) О Фоме Кемпийском: "…вопиет в иступлении самообольщенный…: "Да не говорит мне Моисей, или другой кто из пророков; говори Ты, Господи Боже… ("Подражание", кн. 3, гл.2) ". (1, 121-122) "Мечтательность сильно действует в обольщенных "мнением"…она постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество с Иисусом (Подражание Фомы Кемпийского, книга 1, гл.*0, внутреннюю беседу с Ним (там же, книга 3, гл.1), таинственные отукровения (там же, книга 3, гл.3), гласы, наслаждения, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность". (1, 250-251) "В книге жительствует и из книги дышит помазание лукавого духа, льстящего читателям, упоевающего их отравою лжи, услажденною утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сла-дострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общении с Богом, без предочищения покаянием... Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности: книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувствен-ностью. Высокоумие, тщеславие и сладострастие выставляются книгою за действие благодати Божией". (1, 255) "Мнение смирения ужаснейший вид гордости... Ложное смирение так ослепляет человека, что вынуждает его не только думать о себе, намекать другим, что он смирен, но открыто говорить это, громко проповедовать (Подражание, кн. 3, гл.2)". (1, 538) Из 5-го тома: "В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием…". (5, 69)
Ответы и комментарии: