Re (2): "Отвергнись себя": ответ Евгению и Андрею


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 20:02:55 20/04/1999
в ответ на: Re: "Отвергнись себя": ответ Евгению и Андрею, отправлено Иоанн из Н-ска 14:51:08 19/04/1999

>                              + 
>  
Уважаемый Иоанн! 
 
Разрешите немного расчленить Ваши вопросы, иначе затруднюсь ответить. 
>Разве  
> ВСЯКОЕ ХРИСТА РАДИ ДЕЛАЕМОЕ ДЕЛО  
>это обязательно служение ближнему?  
Да, всякое Христа ради делаемое дело — это есть еще и служение ближнему. Ибо это просто выполнение двух главных Божьих заповедей: люби Бога и люби ближнего. И они едины, умаление или отказ от одной уже не дает нам право называться христианами. 
 
>"Вера без дел мертва" (Иак. 2, 20) — по-вашему, это значит, что, если сегодня я не накормил голодного, не приютил странника (просто я их не встретил), то этот день прожит не по-христиански?  
Вы вырвали мои слова из общего контекста моей мысли. А я начинал с утверждение, что пути христианина МНОЖЕСТВЕННЫ, особо выделил пути (средства) по учению батюшки Серафима, т.ч. ПОСТ, МОЛИТВУ, МИЛОСТЫНЮ и осмелился выразить свое мнение, что для МИРЯНИНА ВСЯКОЕ ХРИСТА РАДИ ДЕЛАЕМОЕ ДЕЛО может стать основным, не забывая о других, какие будут выгодны и удобны сегодня или завтра. Поэтому я не утверждал единственность добрых дел веры, а говорил, что они только одни из.  
Но не могу согласиться, что Вы не встретили сегодня ни голодного, ни странника, разве что не выходили на улицу. Это не упрек, а просто утверждение, что мы не замечаем, что Господь посылает нам ежедневно, ежечасно людей или ситуации именно для добрых дел. Разве добрая улыбка незнакомому человеку, особенно унылому, это не дело веры или терпеливое перенесение обиды, а просто позвонить родителям или друзьям и узнать, как они себя чувствуют? Впрочем, если не выходили на улицу, то у Вас были другие средства, например: пост, благочестивые размышления со мной в Интернете и наконец молитва (батюшка Серафим, особенно рекомендовал молитву, которая всегда с нами, не зависимо от ситуации и места). 
 
Возможно, я в письме, на которое Вы любезно откликнулись, не ясно изложил свое мнение, а заключается оно в том, что все средства (пути) хороши, выбирай на вкус, и самое страшное утверждать, что только один путь хорош, например служение ближнему Христа ради или аскетический путь, а остальные неполноценны или куда — то ни туда ведут. О выборе выгодного средства (пути) очень хорошо сказано св. Серафимом в беседе с Мотовиловым. Жаль, я не знаю ссылок в Интернет на эту беседу и прошу братьев подсказать. А главное, что все средства порознь или в той или иной пропорции это и есть Евангельский путь. Конечно, с учетом, что мы все принимаем любое духовное делание Христа ради, а это равнозначно, что еще и ради ближнего. 
>На мой взгляд, здесь апостол говорит, что вера не должна быть бесплодной (не должна быть только на словах, а не в душе). А проявлениями веры, ее плодами в нашей жизни являются и пост, и молитва, и просто благочестивые размышления о своей душе...  
Когда говорят о плодах, то мне больше представляются плодами именно плоды Духа Святого. Конечно, этими плодами может быть и совершенный пост и совершенная молитва. Но все же  пост, молитва, другое доброе дело веры — это суть средство, а не цель (плод). Вот часто слышен на форуме призыв к смирению, что бы стяжать Дух Святой, но как-то упускается из виду то, что смирение это и есть плод Духа Святого. Я грешный и не могу по своему желанию в одночасье стать смиренным, я могу стараться терпеть, изображать смирение, могу через силу сдерживать свое раздражение, а оно может накопиться и однажды выплеснуться. Но только в воле Господа дать мне настоящее смирение. А пока мне предстоят опять ДЕЛА ВЕРЫ: пост, молитва, другие Христа ради делания, что бы стяжать Духа Святого и его плоды, " ибо не мерою дает Бог Духа" (Ин 3:34). 
 
Помолитесь и Вы о Р.Б. Сергие.  
 
В Нем, 
"Феофил" 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]