Re (2): "Отвергнись себя"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 22:43:05 20/04/1999
в ответ на: Re: "Отвергнись себя", отправлено Евгений 14:31:59 20/04/1999

Добрый вечер, Евгений! 
 
>Готов согласиться с предложенной Вами формулировкой, но меня смущает вот какое обстоятельство. Прп. Серафим с его целью жизни христианской как "стяжанием Духа Святаго" совершенно определенно попадает под описанный м. Марией аскетический тип христианской жизни и под все ее обвинения в его адрес — "утонченнейший эгоизм, недолжное, недопустимое бережение себя" и пр. Судите сами.  
Да, согласен с Вами, Евгений, здесь есть о чем серьезно задуматься. Я перечитал мать Марию и, когда встретил слова: " И тут раскрывается духовный смысл даваемого при монашеском постриге обета нестяжания. Конечно, он относится не только к нестяжанию матерьяльному, не только к элементарному отсутствию сребролюбия. Тут речь идет о нестяжании духовном", то задумался, а как же тогда "СТЯЖИТЕ ДУХА СВЯТОГО" батюшки Серафима.  
Но если вспомнить продолжение слов батюшки: " И ТЫСЯЧИ СПАСУТСЯ ВОКРУГ ВАС", то становиться понятным ДЛЯ ЧЕГО мне надо стяжать Дух Божий. ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ РЯДОМ СО МНОЮ СПАСАЛИСЬ ЛЮДИ. Очевидно, я должен делиться этим стяженным Духом, раздавать его, ничего себе не сохраняя. Это по м. Марии и есть "блаженные нищие духом". Нищие духом, потому что себе ничего не оставляют, а блаженны (счастливы) они потому, что Бог "не мерою дает Духа", т.е. он постоянно восполняет этот Дух Святой тому, кто делиться Им. Мать Мария это описывает так: " Он (Христос) берет плоть от мира, Он обожествляет  эту плоть человеческую (дает Святой Дух), Он отдает ее во спасение мира". Но ведь об этом же и говорит св. Серафим: "РАЗДАВАЙТЕ ДАРЫ БЛАГОДАТИ ДУХА СВЯТАГО требующим по примеру свещи возженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свещи НЕ УМАЛЯЯ своего собственного огня, зажигает во светение всем в других местах". И здесь опять полнота выполнения двух главных заповедей Божьих: люби Бога и люби ближнего. 
Это прискорбно, но видимо некторые "аскеты" эту заповедь исполнили, как: люби Бога и люби себя. Не смущайтесь, брат Евгений, такой "аскетический" тип религиозной жизни никак не относится к батюшке и другим преподобным аскетам нашей Церкви, к ним относятся ее слова: "Я перехожу к характеристике евангельского типа духовной жизни, вечного, как вечно евангельское благовестие, живущего всегда в недрах Церкви, сияющего нам в ликах святых". 
 
Знаете, Евгений, поскольку нападки на мать Марию продолжаются, хочу напомнить всем, что и батюшку Серафима при жизни многие от мира сего не принимали и после успения смеялись над тем, что его предсказания не сбылись (имеют в виду предсказание о царе Николае, все думали он о Первом, а он пророчествовал о Втором). Имеющий уши, да слышит. 
Митрополит Антоний сказал: "Мать Мария святая наших дней и для наших дней".  
Так вот, для нас, жестоковыйных наших дней, позволю себе выразить, как она, вслед за преподобным старцем, повторила цель жизни христианина: СТЯЖИТЕ ДУХА СВЯТОГО И РАЗДАВАЙТЕ ЕГО. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]