Re (3): А почему бы не быть любезнее?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 00:44:32 23/04/1999
в ответ на: Re (2): А почему бы не быть любезнее?, отправлено Александр Иванов 23:12:07 22/04/1999

Христосъ Воскресе! Воистину воскресе! 
 
Сударь! 
 
> Во-первых, простите, Михаил, что я Вас так задел словом "раскол".  
 
Во-первыхъ, вы меня не задели.  Просто я пересказалъ, какъ мне казалось, общепринятый такъ общения. 
 
Но согласитесь, что я просто назвал вещи своими именами. Вы же не хотите сказать, что РПЦ и РПЦЗ находятся в общении? Зачем же лукавить? 
 
Сказать я этого не хочу, но и не вижу, увы!, причемъ тутъ лукавство.  Верю, что Вы меня просто недопоняли.  Я имелъ въ виду, что походя бросать слова типа "раскольникъ" мне кажется дурнымъ тономъ.  Одно дело привести какие-то аргументы и на основе ихъ сделать выводъ — тогда еще есть о чемъ поговорить.  И совсемъ другое дело давать неаргументированныя _субъективныя_ оценки.  Ведь, думаю, Вы не станите отрицать, что оценка того, кто раскольникъ, а кто нетъ — дело во многомъ субъективное, по крайней мере на одной изъ сторонъ.  Это относится не только къ вопросу РПЦЗ-МП.  Вы следите за ходомъ моей мысли?  Такъ что лукавства здесь нетъ.  
 
> Вы имеете полное право опровергать мою точку зрения, а я имею право ее выражать. Я являюсь членом Русской Православной Церкви, и вполне естественно, что я смотрю на многие вещи с позиции РПЦ. 
 
Вотъ именно, что онъ общедоступный.  Въ силу этого, люди должны очевидно придерживать какихъ-то такихъ правилъ, которые не задеваютъ другихъ.  Ясно же, что если кто-то станетъ звать Васъ раскольникомъ или опровергать Ваше "членство въ РПЦ", то это будетъ просто скандаломъ.  Смею уверить Васъ, что я, напр., и себя считаю членомъ РПЦ.  Что жъ намъ теперь, разругаться здесь о томъ, кто тутъ принадлежитъ къ РПЦ, а кто — нетъ?  Неужели вы считаете, что это не тупиковый путь и нормальное средство общения?  (Обратите внимание — мне здесь сказали, что оказывается въ некот. комп. не стоятъ UNICODE шрифты, и потому греч. буквы выглядятъ вопросами.  Хотя мне это крайне не удобно, я пишу Вамъ ответъ такъ, какъ пишу.) 
 
>> Возьмите примеръ хотя бы со своей иерархии: разве они, въ присутствии т.с. посторонныихъ, называютъ своихъ визави (будь то католики, протестанты, или жиды) раскольниками, христопродавщами и т.п.?  Вовсе нетъ.  
>  
> А вот это уже совсем нечестный прием.  
> Еще раз простите, что обидел. 
 
Не вижу здесь ничего нечестного.  Почему-то я такъ и подумалъ, что воспримите это какъ шпильку, но мысль у меня была другая.  Я просто хотелъ сказать, что когда хочешь о чемъ-то договориться или, скажемъ, обратить кого-то къ истине, то говорить ему: "слушай, ты ведь, подлецъ, раскольникъ, но я ужъ такъ и быть поговорю съ тобой о спасении души" согласитесь, малоплодно.  Тому масса примеровъ въ житияхъ.  А что касается указанной иерархии, то обижаться можно было бы тогда, когда бы я прокомментировалъ суть этихъ встречъ, что делать у меня нетъ никакого желания.  Т.е. если бы слова мои носили НЕ нейтральный характеръ. А такъ они нейтральны по той причине, что встречаться можно и для искренняго обращения въ Православие, и для продажи онаго. 
 
Такъ что это Вы пожалуйста не обижайтесь и не принимайте къ сердцу того, чего въ действительности нетъ. 
 
Съ Богомъ, 
 
ч.М.Ю.М.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]