[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
свящ. Димитрий 10:21:19 10/03/1999
в ответ на:
Re : О Крещении и Симеоне Солунском (ответ о. Димитрию), отправлено
Александр Иванов 08:09:50 10/03/1999
>>Здесь речь идёт не о действительности самого Таинства, а об искушениях, которыми может сопровождаться христианская жизнь крещенного человека. >>А цитировал я св. Симеона Солунского: "Ибо мы слышали от отцев, что те, которых часто устрашают привидения, терпят от того, что > крестившие их иереи читали заклинания и другие священныя молитвы не >с должным вниманием" см. Новую Скрижаль стр. 338 > > Нет, батюшка, совершенно неубедительно. Почему ж неубедительно, Александр? Ведь в чине Крещения, помимо самого Таинства, находится много сопутствующих молитв. Исполнение молитвы, я думаю, Вы согласитесь, зависит во многом от нашего сердечного устроения, от нашей внимательности и т. д. Молитва не может исполняться с магической непреклонностью "сказал и сделано". Ведь если "много может молитва праведного" соответственно "мало может молитва грешного". Это только про тайносовершительные молитвы сказано, что они действительны, независимо от грехов священника. Но в чине Крещения только одна тайносовершительная молитва. Остальные "простые". Если бы и все иерейские молитвы исполнялись так же "автоматически", как тайносовершительные, то в каждом храме мы бы наблюдали ту же картину, что и при служении о. Иоанна Кронштадтского Если Вам кажется несправедливым, что крещаемый страдает из-за невнимательности пастыря, то мне кажется более справедливым предположить, что Господь знает, прилагал ли крещаемый усилия, чтобы найти достойного пастыря. В конце концов, каждый получает, то, что ищет. Я думаю, что Господь знает искренне верующих и не попустит им искушений из-за чужой теплохладности. А неискренние верующие получают, что заслуживают. И, в конце концов, то, что я пишу о теплохладности, неискренности и невнимательности пастырей и верующих относится, прежде всего, ко мне самому. С уважением.
Ответы и комментарии: