[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Фома 15:41:47 10/03/1999
в ответ на:
Re (1): Моисей и Суд, отправлено
Феофил 11:19:30 10/03/1999
> Очевидно, опять мы говорим, как в русской народной поговорке, "я про Фому, а Вы про Ерёму" (извините, Фома, к слову пришлось). Хорошее слово, хоть и горькое это я про трудность вкладывать в одни и те же слова один и тот же смысл. > Вы говорите о "КОГДА", я же о том, "КТО" будет судить. > Да, закон Моисея ОБЛИЧАЕТ фарисеев тогда, но Вы ведь не утверждаете, что Моисей не будет со всеми святыми судить фарисеев на Страшном Суде и не выступит главным обвинителем? > >>.. как, например, совсем не о нем говорится и в таком месте: "И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями" > > Обращаю внимание, что в приведенных Вами словах "они будут", предполагается будущее время. > Опять же слово "буду" в словах Спасителя: "Не думайте, что Я БУДУ обвинять вас пред Отцем" предполагает будущее время, время Страшного суда. > Пока же Бог дает расти и пшенице и плевелам вместе и не судит никого. (см. Мф. 13:25-30). > Предлагаю мысль, которая у кого-то есть, но я не могу ее подкрепить ссылкой (увы). Все то, о чем мы говорим иносказание, образы. Овцы одесную и козлища ошуюю, огнь вечный и пр. Цель этих образов донести до наших чувств ту мысль, что праведники будут с Богом, а грешники без. И суд святых это обличение совести в суетности отговорок, что "это мы не знали", "это не могли", "да как это вообще возможно" и т.д. Обличение же в том, что вот, сонм таких же как мы, но они подвигли себя, чтобы "узнать", "попытаться смочь", и "у них это получилось", что и от нас ожидается. Может, кто точнее скажет? Фома.
Ответы и комментарии: