Re (2): Моисей и Суд


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 15:41:47 10/03/1999
в ответ на: Re (1): Моисей и Суд, отправлено Феофил 11:19:30 10/03/1999

> Очевидно, опять мы говорим, как в русской народной поговорке, "я про Фому, а Вы про Ерёму" (извините, Фома, к слову пришлось). 
 
Хорошее слово, хоть и горькое — это я про трудность вкладывать в одни и те же слова один и тот же смысл. 
 
> Вы говорите о "КОГДА", я же о том, "КТО" будет судить.  
> Да, закон Моисея ОБЛИЧАЕТ фарисеев тогда, но Вы ведь не утверждаете, что Моисей не будет со всеми святыми судить фарисеев на Страшном Суде и не выступит главным обвинителем? 
 
>  
>>.. как, например, совсем не о нем говорится и в таком месте: "И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями" 
>  
> Обращаю внимание, что в приведенных Вами словах "они будут", предполагается будущее время.  
 
> Опять же слово "буду" в словах Спасителя: "Не думайте, что Я БУДУ обвинять вас пред Отцем" предполагает будущее время, время Страшного суда. 
> Пока же Бог дает расти и пшенице и плевелам вместе и не судит никого. (см. Мф. 13:25-30). 
>  
Предлагаю мысль, которая у кого-то есть, но я не могу ее подкрепить ссылкой (увы). 
 
Все то, о чем мы говорим — иносказание, образы. Овцы одесную и козлища ошуюю, огнь вечный и пр. Цель этих образов — донести до наших чувств ту мысль, что праведники будут с Богом, а грешники — без. И суд святых — это обличение совести в суетности отговорок, что "это мы не знали", "это не могли", "да как это вообще возможно" и т.д. Обличение же в том, что — вот, сонм таких же как мы, но они подвигли себя, чтобы "узнать", "попытаться смочь", и "у них это получилось", что и от нас ожидается. 
 
Может, кто точнее скажет? 
 
Фома.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]