[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Андрей 00:23:30 11/03/1999
в ответ на:
Re (1): Внимание: провокация!, отправлено
Феофил 23:40:53 10/03/1999
Дорогой Феофил! "Радонеж" клевещет много, но они отнюдь не дураки и не клевещут на патриарха. Так, что ты зря их обижаешь, не хорошо. Что говорил патриарх легко проверить. Вот, что я нашел в газетах "Православная Москва" и МЦВ. Текст, который добавил Евгений в [квадратных скобках], текст, который он выбросил дается (в круглых скобках). Отправлено Евгений 19:11:26 10/03/1999: Из речи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на ежегодном Епархиальном собрании города Москвы 23 декабря 1998 года. "..Нападки [недоброжелателей] все более увеличиваются как со стороны некоторой части прессы, враждебно относящейся к Церкви, так и со стороны так называемого христианского церковно-общественного канала. С сожалением вынужден констатировать, что, кроме одного священника, никто из постоянных авторов радиоканала "София" не только не внял нашему слову, сказанному на прошлом Епархиальном собрании, но, наоборот, некоторые как бы стали на путь противостояния соборной воле своих собратий и Священноначалия Русской Православной Церкви. Благотворные процессы, происходящие в нашей Церкви, — воссоздание порушенных храмов и монастырей, реорганизация приходской жизни, получают, как правило, лишь негативную оценку авторов этого канала. Подобная оценка дается и нашим указам и распоряжениям. Священника, запрещенного нами в священнослужении за присвоение церковной собственности и другие неблаговидные поступки, на данном канале пытаются выдать чуть ли не за мученика. Поток (постоянной) клеветы на Священноначалие, рядовое духовенство и служащих Московской Патриархии обрушивается едва ли не в каждой передаче этого радиоканала, равно как и в парижской газете с названием "Русская мысль", [которую во Франции среди русских людей называют "Римская мысль"]. Явно прослеживается главная цель: (которой является) внедрение в сознание людей недоверия к церковной иерархии, отторжение от нее как можно больше[го числа] людей, то есть разделение нашего верующего народа. Действуя по принципу "разделяй и властвуй", они пытаются прикрывать это призывами к обновлению Церкви, к очищению ее от недостатков и как образец для подражания преподносят (церковь на Западе, в основном) Рим(ск)о-Католическую Церковь. [Я думаю, всем нам нужно осознать, что идет планомерная борьба против Православия, против России]. Призывая народ нашей страны к единству, к созидательному труду на благо людей и страны, мы не можем молчаливо взирать на деструктивную работу внутри самой Церкви. Свобода слова — замечательная вещь, но и Церковь может для сохранения всего стада от порчи решительно отсекать смертельно заболевшие члены. .(Но не только) Изъятием из своей среды объятых гордостью и тщеславием отступников мы можем улучшить духовную атмосферу в церковном нашем народе, (ни на минуту христианин, а тем более священник не должен забывать, что он принадлежит Церкви воинствующей, что никогда мир не примет Церковь, не смирится с ее существованием. Конечно, "наша брань не против плоти и крови", не против людей, но против лжи и зла).." , Как видно, изменения незначительны, хотя и тенденциозны, особенно в конце, где Евгений просто меняет смысл фразы, лишая ее христианской сути. Получается просто призыв к изъятию, свойственный не Церкви, а "компетентным органам". При этом возможен вариант, что Евгений собственно и не виноват говорят, что речь патриарху писал не один человек. Один мог написать имеено то, что прислал Евгений, а потом другой это смягчил и "христианизировал". Если же говорить по сути выступления и привелкать мнение патриарха в вашу дискуссию о Радонеже и Софии, столь смело начатую Ольгой, нужно признать, что это безусловно вполне определенное осуждение деятельности "Софии", и не первый раз. С "Радонежа" тоже второй раз снято благословение патриарха. Андрей Платонов PS А то в Чистом делать нечего, как переписываться с Феофилом и Евгением.
Ответы и комментарии: