[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Ольга 23:05:06 13/03/1999:
Задумалась я тут вот над чем. Получила в нынешнем обществе распространение такая ситуация: приходит к батюшке бедствующего храма "новый русский", даёт очень круглую сумму и говорит: "Замоли мои грехи". Соблазн велик... Итак батюшка берёт деньги, на них наконец-то заканчивает восстановление храма, а за благодетеля усиленно молится весь причет. А "новый русский" (далее НР) со спокойной совестью продолжает пить-гулять-воровать, в самом лучшем случае формально исповедуется раз-другой и по новой. Ясно, что НР таким образом ничего не светит. Ясное дело, что батюшка сильно рискует. С одной стороны вроде ничего страшного не происходит богач жертвует на храм, параллельно заказывает "оптовый молебен", и денежки отмыты и от налогов укрыты. А с другой стороны батюшка догадывается, что это за деньги, и что НР не от всей души о храме его заботится, а хочет купить себе спасение, да ещё и богатством неправедным. Соблазн велик вот и иконостас можно завершить, и колокол заказать, и облачение ветхое обновить... но с другой стороны он понимает, что заблаговременно обманывает НР, так как замолить свои грехи он может только сам, что он осторожно НР и объясняет, в то же самое время боясь спугнуть потенциальный источник финансирования. Вот мне интересно ваше мнение насколько всё же честна такая политика? Ведь при одном раскладе можно вымолить истинное обращение НР к Богу и Церкви с последующим спасением, и таким образом действительно честно исполнить свою работу. А при другом раскладе можно прогневить Бога, и НР не спасти, и себя подвести под удар за невыполненное обещание и лихоимство. Как тут быть священнику? Я считаю, что им надо уклоняться от подобных предложений. Но с другой стороны чем тогда это отличается от исполнения различных платных треб?
Ответы и комментарии: