модели отношений Церкви и государства


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 11:22:36 18/03/1999
в ответ на: Пояснение, отправлено Александр Иванов 19:06:35 17/03/1999

>Это смотря что понимать под православным государством. Есть как минимум две идеальные (в смысле крайние) модели:  
 
Уважаемый Александр! 
 
Да, конечно, не следует заострять здесь внимание на православии только. Проблема отношения Церкви и государства стоит везде и всегда. 
Но мне показались обе приведенные Вами модели весьма похожими, т.е теократическими. В средневековом Риме, в отличии от древнего Израиля, главный теократ -папа, как бы делается еще и царем.  
Наверное, можно представить четыре модели отношения Церкви и государства: 
-теократическое (соборное) управление (древний Израиль),  
-папоцесаризм (Ватикан),  
-цезаропапизм (синодальная Россия, сегодняшняя Англия де-юре) и  
-"Церковь отделена от государства" (сегодняшняя Россия).  
Не знаю как Вам, а мне последняя модель кажется более соответствующей заповеди Христа "Богово Богу, кесарево кесарю". 
Можно было бы говорить, что синодальный тип мышления канул в лету. Но ностальгическая тоска по царю-батюшке сегодня и недавние попытки в России через Закон о свободе совести выторговать какие-то преимущества Православной церкви, говорят об обратном. Да, инославие нужно вытеснять и побеждать, но не при помощи государства, а духовным мечом — Словом Христовым. И у Православия за 2000 лет накоплен такой опыт и запас этой Истины, что грешно прибегать к "костылям" государства. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]