[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Феофил 11:22:36 18/03/1999
в ответ на:
Пояснение, отправлено
Александр Иванов 19:06:35 17/03/1999
>Это смотря что понимать под православным государством. Есть как минимум две идеальные (в смысле крайние) модели: Уважаемый Александр! Да, конечно, не следует заострять здесь внимание на православии только. Проблема отношения Церкви и государства стоит везде и всегда. Но мне показались обе приведенные Вами модели весьма похожими, т.е теократическими. В средневековом Риме, в отличии от древнего Израиля, главный теократ -папа, как бы делается еще и царем. Наверное, можно представить четыре модели отношения Церкви и государства: -теократическое (соборное) управление (древний Израиль), -папоцесаризм (Ватикан), -цезаропапизм (синодальная Россия, сегодняшняя Англия де-юре) и -"Церковь отделена от государства" (сегодняшняя Россия). Не знаю как Вам, а мне последняя модель кажется более соответствующей заповеди Христа "Богово Богу, кесарево кесарю". Можно было бы говорить, что синодальный тип мышления канул в лету. Но ностальгическая тоска по царю-батюшке сегодня и недавние попытки в России через Закон о свободе совести выторговать какие-то преимущества Православной церкви, говорят об обратном. Да, инославие нужно вытеснять и побеждать, но не при помощи государства, а духовным мечом Словом Христовым. И у Православия за 2000 лет накоплен такой опыт и запас этой Истины, что грешно прибегать к "костылям" государства. В Нем, Феофил
Ответы и комментарии: