[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Евгений 13:22:40 19/03/1999
в ответ на:
Закон о свободе совести, отправлено
Александр Иванов 19:03:01 18/03/1999:
>> Можно было бы говорить, что синодальный тип мышления канул в лету. Но ностальгическая тоска по царю-батюшке сегодня и недавние попытки в России через Закон о свободе совести выторговать какие-то преимущества Православной церкви, говорят об обратном. Да, инославие нужно вытеснять и побеждать, но не при помощи государства, а духовным мечом — Словом Христовым. И у Православия за 2000 лет накоплен такой опыт и запас этой Истины, что грешно прибегать к "костылям" государства. > > Хотелось бы знать мнение остальных участников форума на эту тему. > > Александр Не думаю, что следует говорить о том, что "у Православия за 2000 лет накоплен такой опыт и запас этой Истины". Христос "вчера, и днесь, той же и во веки". Православие есть "Столп и утверждение Истины" во Христе, пребывает неизменно во все времена с точки зрения полноты "опыта и запаса этой Истины". Вряд ли имеет смысл говорить о накоплении Православием этого опыта. К тому же это может дать повод "филообновленцам" (как кто-то выразился здесь на форуме) для призывов к реформе Православия под предлогом недостаточности этого опыта или его неполноты с точки зрения современных условий:-). Итак, если Православие неизменно с точки зрения его Истины Христа, то мир, как раз, подвержен процессу, прямо противоположному процессу накопления Истины, а именно апостасии, отступлению от Истины, или разхристовлению. Вот тут-то такому Столпу, каким является Православие и на котором держится еще и весь остальной мир, и не помешают подпорки в виде Православного государства, Православного же Царя, Православных законов и всей, и всяческой несвободы, задача которой охранять находящуюся внутри Православия свободу: "Где Дух Господень там свобода". А что касается синодального типа благочестия, то, право же, не стоит лечить болезни головы путем ее отсечения.
Ответы и комментарии: