[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Александр Иванов 22:49:10 19/03/1999
в ответ на:
Re: Закон о свободе совести, отправлено
Никоноров Кирилл. 13:38:41 19/03/1999
Здравствуй, Кирилл! Я вынес свой ответ на твое сообщение как новую тему, т.к. речь идет не о законе о свободе совести, а об отношениях Церкви и государства. Изложил ты совсем не запутанно, даже очень понятно, и я бы был абсолютно с тобой согласен, если бы, как ты пишешь, жизнь действительно была бы "сотрудничеством, соделанием души и тела во имя достижения конечной цели Царствия Божия". Увы, так и правда было некогда, когда-то, до падения, человек представлял собой единое целое, гармонию духа и тела. Но по падении все изменилось. Разум, душа и тело непрестанно сражаются друг с другом, это не сотрудничество, это война. Именно поэтому, разделяя жизнь человека на духовные и материальные потребности, надо отдавать себе отчет в том, что эти потребности находятся в непрестанном и неразрешимом противоречии, а посему не может быть между ними никакой симфонии. Абсурдна и противоречива, на мой взгляд, модель церковно-государственных отношений, где Церковь и государство отвечают каждое за свою сферу, действуют параллельно и в одном направлении. Это утопия, ибо материальные и духовные интересы человека, увы, противоположны. Св. отцы представляют тело ослом, на котором человек едет в Царство Небесное. Необходим постоянный контроль, постоянная борьба с этим упрямым животным, ради его же блага. Какая тут гармония? Выход я вижу только в одном. Первые христиане не задумывались об идеальном государственном строе и не вмешивались в политику. Они просто жили и умирали по совести, жили в Церкви, хотя и при языческом императоре, при страшных гонениях. Огромная языческая машина империи не устояла перед кротким исповедничеством и мученичеством христиан. Если приглядеться, то можно заметить, что сегодняшние условия как нельзя более близки к первым векам христианства. Отсюда ясно, как нам нужно поступать, перед глазами встает пример Древней Церкви. Что касается государственного строя, я раньше на форуме уже излагал свою точку зрения, я думаю, что единственным, по-настоящему христианским, строем может быть только теократия. Ты почему-то считаешь, что это монархия Богом установленный строй. Но вспомни, как он был установлен, как Израиль получил своего Царя: "И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними" (1 Цар. 8, 4-9). Итак, Израиль отверг своего Правителя Бога ради человека-Царя, чтобы быть как прочие народы. Какие еще нужны свидетельства, чтобы показать превосходство действительно Богом установленной Теократии перед вытребованной неразумным народом монархией? С уважением, Александр.
Ответы и комментарии: