"Бог есть Любовь"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 22:43:55 21/03/1999
в ответ на: Re: Ответ всем "победителям", отправлено чтецъ Михаилъ 07:08:16 21/03/1999

Уважаемый Михаил! 
 
Я очень сожалею, что протестанты "затаскали" слово ЛЮБОВЬ, а еще слова: "христианин" и "Евангельский". (Мне рассказали случай, когда давали имя детскому лицею, то на предложение назвать "Христианский лицей такой-то" кто-то возразил: что мы протестанты что ли называться "христианским"!) Но от этого всего ни любовь, ни христианство, ни Евангелие не перестанут быть самыми главными для нас словами. 
 
>Скажите, если человекъ собственнручно убиваетъ больше около 800 чел., именно что нодомъ режетъ, у него есть любовь, или нетъ?  
>"Еще спрашиваете", — ответите наверное Вы. А между темъ такой человекъ настолько угодилъ богу, что живымъ взятъ на небо и удостоенъ отъ Бога придти свидетельствовать при Антихристе. Угадали наверное о комъ я? Да-да, св. Пророкъ Божий Илия. И такихъ примеровъ можно привести достаточно 
 
Те же протестанты многие свои претензии к Православию о почитании субботы, икон, жизни души после смерти и т.д. основывают на Ветхом завете и вроде бы на первый взгляд их претензии выглядят cправедливо. Но поразмышляв, хочется у них спросить: " А что с приходом Христа ничего не изменилось?".  
 
Пророк Илия действовал согласно норм закона того времени: "Око за око, зуб за зуб". Т.е. за одно око или зуб не больше одного ока или зуба врага. Поэтому уничтожение 800 языческих жрецов явилось адекватным ответом их злу: они ведь, если мне не изменяет память, приносили в жертву людей.  
 
Но с приходом Христа планка этого норматива поднимается на несколько порядков выше: "Любите врагов ваших" и "Ударили по правой щеке — подставьте левую". Если Господь сказал любить врагов, то спорить уже нам не приходится и нельзя уже дозировать и подходить с мерками двойного стандарта: православного люблю, а протестанта или кришнаита там тоже на словах люблю, а в сердце что-то по другому чувствуется. " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Мф 5:46). И выбора у нас нет либо называться православным христианином и любить врага, либо не любить врага, но тогда не называться уже христианином. 
Тогда закономерно возникает Ваш вопрос, а не дает ли Сам Христос нам повод уклоняться от такого обязательства когда обстоятельства припрут: 
 
>Уже не говорю о Самомъ Христе, БИЧОМЪ изгонявшего нечестивцевъ 
 
" Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим  и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (Ин 2:15) 
 
Я так подробно привел всю фразу, что бы обратить внимание на то, для чего возможно Господь делал бич из веревок. Вы считаете, что для изгнания (избиения?) нечестивцев. А ведь Он мог стегать бичом только овец и волов, а торгаши сами двинулись за своим скотом. Ясно, что меновщиков Он не бил, а с продающими голубей поступил и того мягче. Впрочем, Господь вправе наказывать как хочет, кто мы , что бы судить Его. Мы же должны следовать Его заповедям, а нам сказано любить врага. И одно ясно, что Иисус Христос наказывал их с любовью и наказывает нас тоже из любви.  
Все таки надо сказать, что это очень соблазнительное место в Евангелии для оправдания своего насилия, но мне думается, что христианину нельзя на него ссылаться, и учитывая возможность вышеприведенного толкования и не учитывая. 
 
>А чтобы Вы не подумали, что это все метафоры, скажу, что после осуждения, напримеръ, кажется, на 5-мъ соборе нераскаявшихся еретиковъ водили по Имперской столице и бичевали воловьими жилами...  
 
Господь им судья. 
 
>Но ведь мы на то веримъ, что Православие есть Истина и полнота всяческихъ во Христе Иисусе, а потому Православное Царство совершенно законно можетъ использовать меры принуждения для ограды словесныхъ овецъ Христовыхъ 
 
По вере нашей да будет нам. Принуждением можно лишь оградить овец, но еще никого им не заставили верить или любить.  
 
Добавлю лишь, что зло не должно попускаться и с ним надо бороться, но не с людьми. А средство, извините, все же остается одно -Любовь. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]