Re (2): Провокации в интернете


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 21:04:55 04/05/1999
в ответ на: Re: Провокации в интернете, отправлено Сергей Волков 18:49:45 04/05/1999

> Не торопитесь ли Вы называть провокацией издание в газетах, если доподлинно не знаете всей правды, как сами заявляете? 
 
То, что такие публикации появляются свидетельствует о неразрешенности конфликта. Если церковные власти бездействуют в разрешении конфликта, или безуспешны — возникает либо раскол, либо скандал вроде этого. 
Насчет фактов — на это существует церковный суд (а существует ли он в России, кстати сказать?). Если нет — то ничего удивительного что его функции восхищают газетенки и всяк кому не лень. 
 
> Я не нашел ни в ЖМП, ни на странице РПЦ определение Священного Синода от 04 апреля, на которое ссылался alexey (http://beseda.lgg.ru/arc2/1196.html),возможно оно еще не размещено.  
 
Это решение есть в разделе "новости" на сервере отдела внешних сношений. Там правда порицание епископу за упущения в управлении епархией а не за содомские грехи. 
 
>Поскольку это сообщение не было опровергнуто здесь, то позволю себе >задать вопрос: если все же факт сожжения книг православных >священников, в т.ч. оо. Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа, >работы которых я весьма уважаю, получил оценку Священного Синода, то >почему Вы называете такое соборное решение Церкви "волной >компроматов"?  
 
Да тут похоже дело похуже чем глупости с книгосжиганием? Не до прот. Шмемана уже кажется? Там такие обвинения, что не просто извержением из сана — а тюрьмой пахнет. А если это все клевета (что вполне возможно) то великое злодеяние и соблазн. 
 
> К теме правил форумов. К моему огорчению, у нас с Вами разномыслие не по модерированию форумов, а о сущности Православия. Если Вам станет легче, то считайте меня просто "интернетовским юродивым", но терпеть меня придется, тем более я не намерен нарушать ВАШИ правила форума или "постоянно критиковать их" а просто утверждаю и буду утверждать, что Православный форум означает СОБОРНОСТЬ и у него нет главных по истине. 
>  
> Христос посреди нас! 
> Сергей Волков (former "Феофил") 
 
Сергей — а в чём проблема, разве Вы не можете выражать свое мнение в немодерируемом режиме? У нас у всех наверное разные представления о Православии, что однако не меняет самой его, Православия, природы.  
Возможно надо иметь это ввиду — мы иной раз забываем что полнота нашего понимания и православия, и Христианства, и Писания, и Традиции всегда частична, и внимательное, с молитвой, размышление о словах других людей может это самое понимание углубить.  
 
Что касается форумов, с русскими форумами у меня опыта мало, а вот с английскими прав. форумами я хорошо знаком еще с 1991 года, когда возник первый из них. Их потом много возникало и умирало, модерируемых и нет. По моему предвзятому мнению, наилучшее устроение такое — немодерируемый режим с правилами, где рекомендуется вести дискуссию на основании того что пишет корреспондент (а не то что мы про него самого думаем). Если же правила нарушаются, и бывает замечен очередной "глухарь на току" который просто самовыражается так, то его предупреждают, а потом либо вводят личную цензуру (каждое сообщение такого человека поступает сначала модератору,  а тот либо "дает добро" либо делетирует), а при упорстве (или ленивости модератора) просто исключают. Строго-модерируемых форумов почти что и нет теперь — это все-же большой труд.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]