в ответ на:
Что значит "быть православным", отправлено
Paulus 10:36:29 06/05/1999:
Некоторые основные догматы церкви и правила: http://church.ru/catehumen/ История Вселенских Соборов: http://www.orthodox.spb.ru/history/short/Party05.htm#1 Правила святых апостолов сами просто так. Вообщем, когда это переварите, спрашивайте ещё. К какой конфессии Вы принадлежите? Смысл таинств Вам понятен? ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ. 1. Епископа да поставляют два или три епископа. 2. Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ. 3. Если кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи или мед или молоко, или вместо вина приготовленный из чего-либо другого напиток, или пти- цы, или некоторых животных, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых колосьев, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от свя- щенного чина. Да не будет же позволено приносить к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святого приношения. 4. Всякого иного плода начатки да посылаются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю. Разумеется же, что епископы и пресвитеры разделят с дьяконами и прочими причетниками. 5. Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит жены своей под видом благоговения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина. 6. Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина. 7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина. 8. Если епископ, или пресвитер, или диакон, или кто из священного списка, при совершении приношения не причастится: да представит причи- ну, и если есть благословна, да будет извинен. Если же не представит: да будет отлучен от общения церковного, как соделавшийся виною вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, яко-бы не- правильно совершал. 9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. 10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен. 11. Если кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет: да будет извержен и сам. 12. Если кто из клира, или мирянин отлученный от общения церков- ного, или недостойный принятия в клир, отошед, в ином городе принят будет без представительной грамоты: да будет отлучен и принявший и принятый. 13. Если же будет отлученный: да продолжится ему отлучение, как солгавшему и обманувшему церковь Божию. 14. Не позволительно епископу оставлять свою епархию и во иную переходить, если бы и от многих убеждаем был, разве когда будет неко- торая причина благословная, сие творить его понуждающая, как могущего большую пользу обитающим там принести словом благочестия. И сие не по своему произволу, но по суду многих епископов и по сильнейшему убежде- нию. 15. Если кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отойдет, и совсем перемес- тясь, в другом житии будет без воли епископа своего: таковому повеле- ваем не служить более, и наипаче, если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в сем безчинии: там, как мирянин, в общении да будет. 16. Если же епископ, у которого таковое быть случится, в ничто вменив определенное им запрещение служения, приимет их как членов кли- ра: да будет отлучен, как учитель безчиния. 17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложни- цу имел, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина. 18. Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина. 19. Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быть в клире. 20. Кто из клира даст себя порукою за кого-либо: да будет извер- жен. 21. Скопец, если от человеческого насилия таковым соделан, или в гонении мужских членов лишен, или так рожден, и если достоин, да будет епископ. 22. Сам себя оскопивший да не будет принят в клир. Самоубийца ибо есть и враг Божия создания. 23. Если кто от клира оскопит себя самого: да будет извержен. Ибо убийца есть самого себя. 24. Мирянин, себя самого оскопивший, на три года отлучен да будет от таинств. Ибо наветник есть своей жизни. 25. Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо Пи- сание глаголет: не отмсти дважды за одно. Так же и прочие причетники. 26. Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни только чтецы и певцы. 27. Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать же- лая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал. 28. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за яв- ную вину изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему поручен- ного: таковой совсем да отсечется от Церкви. 29. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от обще- ния совсем да отсечется, как Симон волхв Петром. 30. Если кто епископ, мирских начальников употребив, чрез них по- лучит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним. 31. Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдель- но собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут от- лучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа. 32. Если который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение приняту быть иным, но только отлучив- шим его; разве когда случится умереть епископу отлучившему его. 33. Не принимать никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительной грамоты: и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них; и если будут проповедники благочестия: да приемлют- ся; если нет: подайте им, что нужно, а в общение не приемлите их. Ибо многое бывает подлогом. 34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не тво- рит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух. 35. Епископ да не дерзает вне пределов своей епархии творить ру- коположения в городах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, как сотворивший сие без согласия имеющих в подчинении города оные и села: да будет извержен и он, и поставленный от него. 36. Если кто, быв рукоположен во епископа, не приимет служения и попечения о народе ему порученного: да будет отлучен, доколе не прии- мет онаго. Так же и пресвитер и диакон. Если же пойдет туда, и не бу- дет принят, но не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает. Епископ, клир же града того да будет отлучен за то, что такового непо- корного народа не учили. 37. Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся цер- ковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы; а во второй, октября во двенадцатый день. 38. Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжается, как Бог назирающий. Но не позволительно ему присваивать что-нибудь из оных, или сродникам своим дарить принадлежащее Богу. Ес- ли же суть неимущие, да подает им, как неимущим: но под сим предлогом не продает принадлежащего Церкви. 39. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не соверша- ют. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их. 40. Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет, и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или сродников или рабов. Ибо праведно сие пред Богом и человеками, дабы и церковь не потерпела некоего ущерба, по неизвест- ности имения епископского; и епископ, или его сродники, не подверглись отобранию имения за церковь, или же дабы близкие к нему не впали в тяжбы, и кончина его не была сопровождаема безславием. 41. Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей влас- ти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же (если потребно) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недос- татка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил: да служащий алтарю, от алтаря питаются; так же и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании. 42. Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пьянству предан- ный, или да престанет, или да будет извержен. 43. Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Так же и миряне. 44. Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от долж- ников, или да престанет, или да будет извержен. 45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. 46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву ере- тиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или ка- кая часть верному с неверным? 47. Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, или если от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, как посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различаю- щий священников от лжесвященников. 48. Если который мирянин, изгнав свою жену, поимет иную, или иным отринутую: да будет отлучен. 49. Если кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню уч- реждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен. 50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шед- ше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа. 51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от свя- щенного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин. 52. Если кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечали- вает ибо Христа рекшего: радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся. 53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздни- ка не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим. 54. Если кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет: да от- лучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостиннице отдыхает. 55. Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Прави- телю людей твоих да не говори зла. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного. 57. Если кто из клира хромому, или глухому, или слепому, или но- гами болезненному посмеется: да будет отлучен. Так же и мирянин. 58. Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в сем нера- дении и лености: да будет извержен. 59. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, некоему от кли- ра нуждающемуся не подает потребного: да будет отлучен. Закосневая же в том, да будет извержен, как убивающий брата своего. 60. Если кто подложные книги нечестивых, как святые, в церкви ог- лашает, ко вреду народа, и клира: да будет извержен. 61. Если верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодейс- тве, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вво- дится в клир. 62. Если кто из клира, устрашаясь человека иудея, или еллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Ес- ли же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин. 63. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен. 64. Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извер- жен. Если же мирянин: да будет отлучен. 65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или ере- тическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. 66. Если кто из клира в сваре кого ударит, и одним ударом убьет: да будет извержен за продерзость свою. Если же мирянин сие сотворит: да будет отлучен. 67. Если кто деву необрученную насиловав имеет: да будет отлучен от общения церковного. Не позволять же ему брать иную: но должен удер- жать ту, которую избрал, если бы и убогая была. 68. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от ко- го-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от ере- тиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от тако- вых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.