Re (2): Что значит "быть православным"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей Волков 20:39:28 12/05/1999
в ответ на: Re: Что значит "быть православным", отправлено Алексей Чумаков 19:24:27 06/05/1999

Уважаемый Алексей! 
Христос Воскресе! 
 
>Православие в его полном выражении есть просто церковность — принадлежность Церкви.  
Полностью с Вами согласен, как и со всем, что Вы написали. Но вот возникает вопрос, как ее определить эту "принадлежность Церкви".  
 
Вы еще написали: 
>Одни считают, раз "вне Церкви нет спасения" значит все кто не "с нами" не спасутся. Другие наоборот читают — все кто спасутся, принадлежат Церкви. А православие, как и в споре монофизитов с несторианами, остается посередине и как бы "выше" этого.  
 
По своему тугодумию никак ни могу уразуметь эту разумную православную середину спасения. Давайте попробуем ее как-то наметить.  
Это как -то связано все с теми же границами Церкви. Конечно, говорить "границы Церкви" это все равно, что сказать "границы Бога". Но есть все же какие-то рамки определяющие православность. 
И вот, что говорят Святые Отцы: 
Святой Игнатий Антиохийский Богоносец: "Где епископ, там и Церковь". 
Святой Ириней Лионский: "Где Дух Святой, там и Церковь и вся полнота даров". 
Понятно, что они не противоречат друг другу, а дополняют. Первый скорее говорит о видимой (человеческой) Церкви, второй о невидимой (Божественной). И они не расторжимы, как человеческое и Божеское во Христе. 
Первую нераздельную часть достаточно просто определить по принципу преемственности рукоположения Христа на апостолов, хотя уже здесь будет много претензий, но они скорее связаны с невидимой Церковью. 
Со второй неразрывной частью и связана тайна Церкви, и много наших вопросов и попытка их разрешение, в том числе "что значит быть православным". 
У меня вот какая мысль родилась, явно не моя:  
Церковь наша это богочеловеческий организм, и Бог в ней представлен богочеловеком Иисусом Христом и Духом Святым. Христос сказал: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную", т.е. вот еще одна спасительная рамка православности: таинство Евхаристии. Остается еще одна главная рамка — стяжание Духа Святого, тогда наступает полнота.  
Осмелюсь предложить следующее определение:  
 
Быть православным это означает:  
видимо (физически) присутствовать в Церкви,  
участвовать (духовно присутствовать) в Ее таинствах и особенно в Евхаристии,  
и ПРЕОБРАЖАТЬСЯ Духом Святым. 
 
Поправьте, братья, если куда-то "вышел" из Церкви.  
Заранее Спаси всех Господи. 
 
Сергей Волков 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]