[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей Волков 20:39:28 12/05/1999
в ответ на:
Re: Что значит "быть православным", отправлено
Алексей Чумаков 19:24:27 06/05/1999
Уважаемый Алексей! Христос Воскресе! >Православие в его полном выражении есть просто церковность — принадлежность Церкви. Полностью с Вами согласен, как и со всем, что Вы написали. Но вот возникает вопрос, как ее определить эту "принадлежность Церкви". Вы еще написали: >Одни считают, раз "вне Церкви нет спасения" значит все кто не "с нами" не спасутся. Другие наоборот читают — все кто спасутся, принадлежат Церкви. А православие, как и в споре монофизитов с несторианами, остается посередине и как бы "выше" этого. По своему тугодумию никак ни могу уразуметь эту разумную православную середину спасения. Давайте попробуем ее как-то наметить. Это как -то связано все с теми же границами Церкви. Конечно, говорить "границы Церкви" это все равно, что сказать "границы Бога". Но есть все же какие-то рамки определяющие православность. И вот, что говорят Святые Отцы: Святой Игнатий Антиохийский Богоносец: "Где епископ, там и Церковь". Святой Ириней Лионский: "Где Дух Святой, там и Церковь и вся полнота даров". Понятно, что они не противоречат друг другу, а дополняют. Первый скорее говорит о видимой (человеческой) Церкви, второй о невидимой (Божественной). И они не расторжимы, как человеческое и Божеское во Христе. Первую нераздельную часть достаточно просто определить по принципу преемственности рукоположения Христа на апостолов, хотя уже здесь будет много претензий, но они скорее связаны с невидимой Церковью. Со второй неразрывной частью и связана тайна Церкви, и много наших вопросов и попытка их разрешение, в том числе "что значит быть православным". У меня вот какая мысль родилась, явно не моя: Церковь наша это богочеловеческий организм, и Бог в ней представлен богочеловеком Иисусом Христом и Духом Святым. Христос сказал: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную", т.е. вот еще одна спасительная рамка православности: таинство Евхаристии. Остается еще одна главная рамка стяжание Духа Святого, тогда наступает полнота. Осмелюсь предложить следующее определение: Быть православным это означает: видимо (физически) присутствовать в Церкви, участвовать (духовно присутствовать) в Ее таинствах и особенно в Евхаристии, и ПРЕОБРАЖАТЬСЯ Духом Святым. Поправьте, братья, если куда-то "вышел" из Церкви. Заранее Спаси всех Господи. Сергей Волков
Ответы и комментарии: