Попробую объяснить подробнее.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 19:52:37 12/05/1999
в ответ на: Остались вопросы, отправлено Александр Иванов 07:31:17 12/05/1999

> Каков же смысл местного прославления? 
 
Такой же, как и обычного прославления. Просто в рамках одной или нескольких епархий. 
 
> Оно ведь, кажется, совершается только по благословению Патриарха. 
 
По решению собора. Таким собором, только малым, но достаточным для принятия подобного решения, в данном случае является Синод. 
 
> Тогда почему местное?  
 
Видимо потому, что имеет место только местное почитание святого. Если имеет. Я не заметил в первые дни после канонизации ни вереницы паломников, спешащих приложиться к мощам новопрославленного святого, ни очереди за его иконописными изображениями. 
Вспомним, для сравнения, ситуацию с прибытием в Москву честной главы св. Пантелеимона целителя, хотя частицы его мощей и так обретаются в нескольких московских храмах. 
Текст же соборного определения о канонизации включает в себя приблизительно такую формулу: "Сообщить главам поместных церквей для включения ими имени святого в свои святцы" и т.д. Вряд ли Кипрская Православная церковь, к примеру, горит желанием украсить свои храмы иконописными изображениями св. Илариона или служить молебны бл. Матронушке. Ведь и у них много своих местных почитаемых святых, о которых мы даже никогда и не слышали. В наших святцах не найти даже свв. Эдуарда, Женевьевы, Кутберта и Альберта, хотя они почитались святыми на Западе задолго до отпадения Рима. 
 
> Тем более что в нашем случае канонизацию совершает сам Патриарх, почему только для Московской епархии? 
 
Патриарх является епископом Московской епархии. Кому же как не ему совершать акт прославления местночтимого святого? 
 
> Что значит "необязательное почитание"? 
 
Здесь, пожалуй, я выразился некорректно. Вряд ли можно "обязать почитать". 
 
> Хочет настоятель — служит молебен, хочет — панихиду? 
 
Молебен, если хочет. Но с разрешения правящего архиерея. 
 
> Местное прославление я могу понять, если канонизируется святой, о котором за пределами этой местности не слыхали. Но в случае, скажем, архиеп. Илариона или Царской семьи — это не так. 
 
Да, но речь-то идёт о почитании, а не о том, слыхал ли кто о таких. Почитание и уважение к памяти, или даже признание святости, согласитесь, всё-таки разные вещи. 
Случай с архиеп. (хотя архиепископом он всё же, пожалуй не был) Иларионом достаточно иллюстративен, я полагаю. О ситуации с прославлением Царской семьи я уже говорил. 
 
> Прошу прощения за такое обилие вопросов. Это, конечно, не принципиальный вопрос, но хочется с ним разобраться.  
>  
Рад, если недоумений стало меньше. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]