[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Александр Иванов 06:56:34 13/05/1999
в ответ на:
Попробую объяснить подробнее., отправлено
Анахоретъ 19:52:37 12/05/1999
Недоумений действительно стало меньше, спасибо. Но кое-что осталось. >> Местное прославление я могу понять, если канонизируется святой, о котором за пределами этой местности не слыхали. Но в случае, скажем, архиеп. Илариона или Царской семьи это не так. > > Да, но речь-то идёт о почитании, а не о том, слыхал ли кто о таких. Почитание и уважение к памяти, или даже признание святости, согласитесь, всё-таки разные вещи. Вот тут не очень понятно. Что тогда есть почитание? Вот, скажем, я чту память игумена Никона (Воробьева) и считаю его святым человеком. Но не пишу его икон, не молюсь ему. Это не почитание? Я всегда думал, что "самовольное прославление" кого бы то ни было есть нарушение церковной дисциплины, проявление своеволия, когда человек ставит себя выше церковного разума. Дескать, пусть батюшка служит панихиды, но я-то лучше знаю и дома читаю акафисты. > Случай с архиеп. (хотя архиепископом он всё же, пожалуй не был) Насколько мне известно на свободе Владыка и правда провел лишь несколько месяцев архиепископом. Но в тюрьме несколько лет (1923-1929). А плененный генерал все ж генерал. Архиепископ ведь это не должность, а звание. Так? Александр Иванов.
Ответы и комментарии: