[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Фил с макинтошем 18:41:48 13/05/1999
в ответ на:
Нет, Вы не сектант, отправлено
Александр Иванов 17:46:49 13/05/1999
> Вы ничтоже сумняся повторяете известные клише "о безблагодатности МП" и пр., ставя себя выше зарубежного Синода, который, как известно, никогда таких заявлений не допускал. Вы просто повторяете чужие слова и мысли. Опять зря Вы меня обвиняете. Вы можете сами спросить у Егора о самых всевозможных источниках. Точно также как и в своё время и я спрашивал у него наимельчайшие детали. Холмогоров истинно образованный человек в этих делах, и в отличии от Вас, он меня не обвинял в безграмотности, и учёность свою вперёд не выпячивал. А представил доказательства основанные на церковном предании, на достоверных источниках, на соответствующих ссылках, документах, книгах. Холмогоров профессиональный журналист, прошедших отличную школу, включая МГУ, и владеющий всеми правилами научного спора. Я сам тоже закончил Биологический Факультет МГУ, и сейчас профессионально занимаюсь своей наукой, а именно работой головного мозга и больше ни на что в своей жизни не распыляюсь, кроме религии. И у меня достаточно образования чтобы отличать литературу настоящую от халтуры. Теперь ещё раз вынужден повторить, что Вы пока кроме голых обвинений, способности вести глубокую дискуссию пока не продемонстрировали. Кроме того вы мне даёте ложную информацию, а также пока что сослались всего на один единственный источник, даже не указав, где и как мне его найти. Теперь позволю себе продемонстрировать хотя бы вот это письмо Первоиерарха Митрополита Виталия о том, где МП названа безблагодатной (взято с http://private.peterlink.ru/byzros/may1998.htm#Tema ). Если Вам надо, то найдется ещё массапримеров. Так что никогда не заявляйте того, чего не знаете, просто по своей внутренней уверенности! Послание Митрополита ВИТАЛИЯ, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Как архипастырь Русской Православной Церкви Заграницей, считаю своим священным долгом обратиться с настоящим письмом ко всем чадам нашей Церкви. Меня побуждает к этому наблюдающаяся у нас духовная слепота в отношении истины, а также полное отсутствие понимания исключительного, уникального значения нашей Церкви для всего православного мира, как и для инославного западного христианства. Итак, необходимо сказать, что за все годы, сколько ни даст ей Господь существовать за пределами России, наша Церковь никогда не была, не есть, и не будет никогда просто “юрисдикцией”. Это истинная Русская Христова Церковь, в полном значении этого великого имени. Она имеет канонический епископат с полнотой Апостольского преемства. Она управляется четвертым по счету Митрополитом, в соответствии с благословением и прямым Указом последнего законного Патриарха, св. Тихона, который был свободно избран епископатом всей России на последнем его Соборе в Москве в 1918 году. Наша Церковь уже благоукрашена святостью угодников Божиих, которых она прославила здесь, за пределами России, а также сонма Новомучеников, известных и не известных. Наша Церковь, распространившаяся по всем странам мира, в каждом своем приходе занимается миссионерством, приводя людей других национальностей в общение нашей святой Православной веры. Регулярно проводятся Архиерейские Соборы, а также заседания Архиерейского Синода, который управляет делами Церкви в период между Соборами, в женских и мужских монастырях иноки и инокини проводят монашескую жизнь, что является одной из самых важных сторон жизни каждой Истинной Церкви. Наконец, у нас свои печатные органы, где мы регулярно печатаем материалы, способствующие духовному возрастанию паствы. Обратимся теперь к нашей духовной основе. Наша Церковь это Жена, бегущая в пустыню от красного дракона (Откр., 12:3-6). Пустыня это дехристианизированный Запад, где еще сохраняется относительная свобода. Наша Церковь ищет свободы, потому что это все, что Ей нужно. Через нашу Святую Церковь звучит голос Святой Руси. Сущность Святой Руси это внутренняя, тайная, никогда ненасыщаемая духовная жажда русской души жить жизнью святых, жить по Евангелию, насколько хватает сил, и всегда только с Божьей помощью. Ее голос был слышен на протяжении сотен лет существования Русской Церкви. Страх человеческий и молчание были Ей совершенно чужды. Устами Василия Блаженного Она обличала Ивана Грозного и не трепетала перед Петром Первым. Если этот голос умолкнет, то не будет ни Святой, ни вообще какой-либо Руси. Когда большевики с Лениным во главе захватили большую часть России, то на юге, в Крыму, ядром вооруженного сопротивления стала Белая армия генерала Врангеля. Со всей России в Крым собирались те, кто хотел влиться в ее ряды. Это были верные сыны Святой Руси. Бесконечно длинные границы России пересекали сотни тысяч беженцев. Участников Крымского исхода отличали бескомпромиссность, единство и идеализм. Наша Одигитрия, Сама Матерь Божия, в лице Своей Курской Коренной иконы, одной из древнейших русских святынь, участвовала в этом исходе. С ней шел великий сонм иерархов, возглавляемый старейшим из них, Митрополитом Антонием, сотни духовенства, цвет русского народа, правомыслящие мыслители и ученые с мировым именем. Тогда же Россию покинул и голос Святой Руси. И теперь, когда по мировой сети, или Интернету, мы читаем, что РПЦЗ и Московская патриархия это две части одной Церкви, и что именно МП является “Матерью-Церковью” для всей Православной Руси, я считаю своим долгом ответить на эту грубую ошибку, граничащую с ересью. Если Церковь это Сам Христос, то как можно представить себе вместе Христа, Господа нашего, и предателя митрополита Сергия, или Христа вместе с “Дроздовым” (Алексием II)? Если сербский святой, Иустин Попович, говорил и писал, что последние два сербских патриарха были незаконно поставлены на эту высокую степень коммунистической партией, то мы, без всякого сомнения, можем сказать, что последние четыре патриарха МП были избраны коммунистическим государством, которое теперь вдруг сало демократическим. Высшая иерархия МП это просто государственное учреждение, лишенное благодати Божией, а ее члены не более, чем чиновники в рясах. Конечно, найдутся “мудрые” люди, которые скажут, что это письмо только личное мнение Первоиерарха. Но я сразу отвечу им, что к написанию его меня побудили бесчисленные протесты со всего русского разсеяния. И это мое письмо есть голос Святой Руси вне пределов России, я только выразил его во услышание всех. Дай Бог, чтобы несогласные с данным письмом не позволили разности во мнениях перейти в более глубокое духовное разделение. Это было бы настоящей трагедией. Будем всегда благодарить Бога, что мы находимся в лоне Святой Русской Зарубежной Церкви, которая все 80 лет своего существования шла прямым, царским Божиим путем, никогда не сворачивая и не теряя ориентира.
Ответы и комментарии: