[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
полковник Рюмин 01:55:17 17/05/1999
в ответ на:
Re (6): Александр Мень. Опыт личного общения, отправлено
Константин Тетерин 00:17:19 16/05/1999
> Повторяю еще раз: укажите ссылки на труды А. Меня, подтверждающие ваши слова. Бог в помощь, Константин! Ты просишь найти конкретные места (цитаты) из трудов о. Александра, подтверждающие его еретичность. В том-то и дело, что его учение носило комплексный характер и основание его было двойным: экуменизм и церковный модернизм. Это две стороны одной медали апостасии, подготовки грядущего царства антихриста. Я уже писал, что наиболее вопиющим из всего провозглашенного им был тезис о так называемом "двойном призвании". Но он не был главным. Просто он лежит на поверхности и сразу бросается в глаза. О нем и пишет анонимный оппонент о.Александра, про письмо которого я упомянул. Пересылаю текст письма по электронной почте лично тебе. Насколько я знаю, в Интернете его не найдешь, а не хочу загромождать полезную площадь Форума обширным цитированием. Массу еретических высказываний о.Александра можно найти в его книгах, лекциях и интервью, но все они разбросаны и призваны служить обоснованием главного экуменизма и отказа от святоотеческого Православия. Искать каждое отдельное высказывание вещь трудная, неблагодарная и крайне душевредная. Вот лишь пара примеров. В одном из интервью: «...-А как вы в качестве православного относитесь к другим исповеданиям? -Отношение мое сложилось не сразу. Но путем долгих размышлений, контактов и исследований я пришел к убеждению, что Церковь по существу едина и разделили христиан главным образом их ограниченность, узость, грехи. Этот печальный факт стал одной из главных причин кризисов в христианстве. Только на пути братского единения и уважения к многообразным формам церковной жизни можем мы надеяться вновь обрести силу, мир и благословение Божие...» А вот еще: «...Понимаете, модель открытости приемлема для тех, кто твердо стоит на своей позиции, кто уверен в ней. Тот, кто не уверен, под кем нетвердая почва, тот предпочитает закрытую модель, ему так удобнее. Лет пятнадцать тому назад был у меня один юноша, и он стал посещать иногда баптистов. Я ему говорю: вы же православный, естественно, вы можете там быть, потому что всюду церковь, всюду Христос, всюду Евангелие. (Вот как п.Р.) И это посещайте, и свои церкви не забывайте. И когда я ему развил открытую модель, он сказал: ой, как мне неуютно! Кончилось тем, что он стал баптистом. Этот человек мог быть или баптистом, не признающим православных, или православным, который клянет баптистов. Он должен был иметь маленькую норку...» Евангелие учит, что один из признаков конца света крайнее умаление в человечестве истинной веры (Лк. 18, 8). Святой апостол Павел называет это религиозно-нравственное состояние "отступлением", и говорит, что оно будет предшествовать пришествию антихриста (2 Сол. 2, З-5). Но это не будет "чистый атеизм". Известно, что видимым проявлением всеобщего отступления будет создание единой универсальной религии, в которой постараются объединить не только различные направления христианства (католицизм, протестантизм, православие), но и нехристианские религии (ислам, иудаизм) и разные формы язычества (буддизм, конфуцианство и др.). Рассуждения о.протоиерея о «единстве Церкви», об «открытости», о «религиозном синтезе» есть проповедь этой религии антихриста. > Кстати, я сам психолог. Неужели же я такая _уважаемый_;, если сам всегда стараюсь говорить с человеком так, как ему понятнее? Кстати, о готовности идти на поводу у аудитории, чтобы угодить ей, говорит факт (еще больше фактов найдешь в статье Андрея Кураева ссылку дали) повторения о. Александром оригеновской ереси в ответ на вопрос одного сердобольно-либерального слушателя по поводу вечности адских мук грешников. Возмущался этот интеллигент, что Бог такой жестокий. А о.Александр стал ему поддакивать.
Ответы и комментарии: