[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 05:59:03 17/05/1999
в ответ на:
Re (3): О канонических основаниях воссоединения РПЦ и РПЦЗ, отправлено
чтецъ Михаилъ 00:30:15 16/05/1999
>> Дорогой Михаил, Христос Воскресе! > > Воистину Воскресе! > >> Интересно, каким образом Вы объясните тот простой факт что РПЦЗ считала митр. Сергия вполне каноническим возглавителем русской Церкви и поминала как его так и митр. Петра до самого выпуска его "Декларации" и даже далее о чем свидетельствует и переписка и соборные акты РПЦЗ? Как и митр. Петр, РПЦЗ не признавала и каноничности "григорианского" раскола. Иначе говоря, причиной раскола стала не "незаконность" митр. Сергия, а именно его заявленная политическая позиция по отношению к Сов. власти? > > А где Вы, другъ мой, увидели, что я назвалъ м.Сергия незаконнымъ съ самаго начала? Посколько на сегодгяшний день не известны документы о точной поизиции м.Петра после Декларации въ отношении снятия и устранения м.Сергия, то я про это и не говорю. Ну почему же неизвестны довольно много их находится в книге "Акты святейшего патриарха Тихона...". Там есть и про попытку митр. Агафангела принять местоблюстительство, и переписка с м. Сергием. С другой стороны, в условиях того времени, все действующие лица сей трагедии подвергались дезинформации и интригам ГПУ и Тучкова, гравной задачей которых собственно и было ослабление РПЦ через расколы в чем они неплохо преуспели. Тучков за раскол с заграничным духовенством даже орден получить умудрился. > Однозначно беззаконнымъ онъ сталъ после присвоения кафедры >Московской (въ 1934 ?), кот. блюлъ заключенный м.Петръ, и устранении >м. Кирилла. Именно на неканоничности МП, кстати, основаны все >Соборныя постановления РПЦЗ о каждомъ последующемъ патриархе МП при >ихъ поставлении. Вернее будет сказать так некоторые Соборные постановления РПЦЗ _утверждают_, что МП неканонична. Вопрос приложения канонов. каких именно и к кому, таков, что есть как слово Божие подобно мечу обоюдоостру. >> Канонические же основания же для возсоединения РПЦЗ с МП заложены еще в самом указе Св. патриарха Тихона посмотрите, возстановилась ли "возможность регулярного сообщения". > > Мне кажется, Вы упустили изъ виду последний параграфъ моего сообщения. Посмотрим: >При томъ условии, разумеется, что оная власть осталась той же, т.е. >сама собой. Такова здесь логическая посылка. И Вы какъ само собой >размеющееся подразумеваете тождество между Синодомъ МП и Св.Синодомъ >при св.Патриархе Тихоне... Увы, действительности это не >соответствуетъ не только по вероучительнымъ вопросамъ, а и по весьма >простой причине: м.Сергий совершенно явнымъ образомъ захватилъ >власть, оттолкнувъ нквэдэшной рукой исповедника м.Кирилла, кот. >долженъ былъ после смерти м.Петра стать первоирерахомъ, создалъ по >предложению Сталина Московскую патриархию, да и возглавилъ ее. >Очевидно же, что Центр. Церк. Власть, о кот. идетъ речь въ указе >№362, прекратила стараниями ОГПУ и м. Сергия свое существование. Есть такое мнение. Трудно плотнее закрыть дверь для любой возможности возсоединения. Дело же в том, что Церковь едина со своей иерархией. Кто, и как принимает в ней иерархическую влать не всегда, исторически, определяется канонами многочисленны случаи когда каноны неприменимы. А речь ведь у нас, в конечном счете, вот о чем идет мы видим РПЦ (МП), которая вполне жива, и которая есть несоменно часть Церкви Христовой. Иерархия ее тоже вполне органична, и никаких признаков ее "навязанности" не заметно. Цитируемый Вами взгляд таков нет, это все иллюзия, "пациент мёртв" его нужно быстрее хоронить, а наследство его разделить. Этот путь страдает одним ослеплением. Это уже пробовали, и вроде не вышло. Пациент оказался вполне живым, и попыткам захоронения успешно воспротивился. Ну а дальше что? Дальше вот что, путей два либо остаться верным своей затее и постараться вогнать ее в гроб (так он же "неистинный", так, непойми что и не жалко вроде). Либо, осознать что Церковь-Мать (как ее называли многие архиереи РПЦЗ) таки жива, и хоронить ее рановато а наоборот, надо всячески помочь полному выздоровлению. Вот этот ответственный выбор и стоит перед РПЦЗ, и в каком направлении его делает большинство епископата РПЦЗ Вам наверное тоже известно.
Ответы и комментарии: