Re: Вы бы для начала хоть прокляли экуменизм!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 22:20:36 17/05/1999
в ответ на: Вы бы для начала хоть прокляли экуменизм!, отправлено Фил с макинтошем 10:48:18 17/05/1999

Христос Воскресе, (Дмитрий?) 
 
Обращение Ваше не по адресу.  
А по существу дела — вполне возможно что еретическая форма экуменизма и будет соборно отвергнута епископатом Московсеого Патриархата. Что именно представляет собой эта еретическая идея экуменизма, хорошо суммировано в известной анафеме, опубликованной РПЦЗ в 1983. Если Вы ознакомитесь с ее текстом, а потом опросите священиков и епископов МП, верят ли они в то, что там осуждается — ответ, я думаю, будет однозначным — конечно нет! Можете провести свой собственный эксперимент в этой области — я проводил его неоднократно и по сей день не обнаружил _ни одного_ священника или епископа как МП так и OCA, которые не согласились бы с ее текстом. А вот примут ли они соборно такое же постановление — это их дело, зависящее от многих факторов. 
 
> И прекратили бы абсолютно все отношения с другими конфессиями. А виновников извергли. 
 
А это с какой стати?! Вы вообще знакомы с историей таких контактов во все века существования Православной Церкви? Никогда такого абсурдного решения принято не будет — и среди "требований" РПЦЗ тоже не обретается.  
 
> Соответственно отвергили бы декларацию митрополита Сергия. И прославили тех, кого уже прославила РПЦЗ. 
> Естественно соборным решением. 
 
Так они вроде это и делают? прославляют множество Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, установлен и праздник их "собора", совокупно — вполне как в РПЦЗ. Прославление св. Царственных Мучеников (помимо местного пррославления которое уже совершено в ряде епархий МП) тоже несомненно дело близкого будущего. Хорошо что Вы заметили _соборность_ такого прославления. Наверное Вам неизвестно, что и перед прославлением Св. Царственных мучеников РПЦЗ (в 1983) также было много сомнений, неверов — нередко именно из "первой" волны эмиграции, как это не странно (несть пророк в дому своем и в отечествии своем?). _Все_ нынешние несогласные с прославлением буквально слово в слово повторяют то, что уже было сказано тогда, те же аргументы и сображения. Тем не менее соборное прославление тогда состоялось — но для этого именно и требуется собор. Несогласных всегда хватает, когда дело замутнено политикой. 
 
> И вот после этого никаких преткновений бы к воссоединению, думаю, не было. 
 
Есть еще такая идея — въехать на белом коне, да под колокольный звон, да чтобы народ пал ниц а архиереи во вретище и пепле просили "принять их обратно в Церковь". Это из разряда мечтаний про град Китеж.  
 
Если же серьезно, Церковь испокон веков имеет канонический способ разрешения таких проблем — это заложено в Ее соборном устройстве. Собирается Собор, с участием всех заинтересованных сторон, призывает Св. Духа на помощь — да и начинает разрешать такие проблемы. Заявлять в таком случае о "численном превосходстве" как предлоге в Соборе не участвовать, означает просто форму неверия в то что Церковь вдохновляется Св. Духом и имеет главу — Христа. Много можно приводить примеров того, как истина торжествовала на Соборах совершенно вопреки численному "раскладу". 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]