[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено 
Алексей Чумаков  01:43:45 19/05/1999
в ответ на: 
Почему я так считаю, отправлено 
Виталий Харитонов 00:20:17 19/05/1999 
>> А почему Вы так считаете? Почему ЗЛОупотребил  а не просто употребил? Почему недопустимы заявления имеющие отношения к мирской власти? Как и почему Вы считате высказывания на злободневные темы "дискредитирующими"? Что хорошего в том, чтобы церковь ни во что не вмешивалась и сидела бы себе в сторонке  тем самым давая "карт-бланш" политикам? >  > Назначение или не назначение Степашина  результат политической борьбы.   Так  как и всякое почти действие в обществе, где политическая борьба имеет место.  >В настоящее время политическая борьба в России, на мой взгляд, в >значительной степени — борьба преступных группировок (в случае со >Степашиным я в этом уверен).   Иначе говоря, Вы считаете что русское государство принципиально преступно? Это сильное и глубокое мнение, на мой взгляд. тут затронуто много вопросов  например, вопрос о мирской власти и о Божественном промышлении в этом плане (известное "несть власти еще не от Бога"), и известные еще ветхозаветные предостережения (под страхом смерти?) против желающих порочить мирское начальство (цитаты Вы сможет сами найти).  Другой вопрос о "преступности". Что "преступается"  человеческий закон, Божественный, если все вообще политическое устройство объявляется "преступным"  в чём, собственно, состоит преступление? Чем эти Ваши "преступные группировки" принципиально отличаются от непрерывно воюющих друг с другом за обладание селами русских князьков? Чем они принципиально отличаются от всякой вообще формы организации общества там, где отсутствует или ослаблена центральная (единственная) власть?   Откуда у Вас такая уверенность про нынешнего Степашина  и не допускаете ли Вы возможности обмануться в этом плане, особенно учитывая особенности современной прессы?  >Патриарх фактически принял активное участие в криминальных >разборках, стал одним из них, обслужил интересы одной из преступных >групп. Это применительно к конкретному случаю.  Действительно, если все вообще, происходящее в России и в ее властях признать "преступным", как это делаете Вы, то что не сделай, как не участвуй в жизни общества  всё будет "пособничеством" той или иной "преступной группировке". Даже _молчание_ будет пособничеством  ах, молчит, значит одобряет, значит не протестует против... Но само такое допущение целиком на Вашей совести, и, на мой сторонний взгляд, совершенно никак не оправдано. И это совсем не от любви к нынешним властям России.  > В общем случае заявления,имеющие отношения к мирской власти, я считаю допустимыми только в вопросах, находящихся в компетенции патриарха (строго говоря только в вопросах православного вероучения и положения Церкви).  Назначение премьер министра может довольно сильно сказаться на положении Церкви и ее стада, не так ли? Почему же необходимо выводить мнения по этому вопросу за рамки допустимых?  > "Нужно протестовать против беззаконных назначений, нужно поддерживать назначения позитивные.": назначение вместо Степашина кого-нибудь другого тоже могло бы быть законным.   А что незаконного Вы усматриваете в его назначении, разве оно сделано не в согласии с действующим законодательством? Если ничего, назначение законно, и то обстоятельство, что патриарх высказался о нем в положительном смысле добавляет,вероятно, уверенности что это не плохое назначение?  >А деление кандидатов на позитивных и негативных — не дело патриарха, >я убежден в этом.   Да вроде бы других кандидатов и не было  это дело президента, назначать временного премьера и предлагать его на утверждение парламента? Там ведь нет выбора из нескольких кандидатов.  Простите если нечто "политическое" тут у меня вышло "против шерсти"  просто меня заинтересовало само Ваше отношение к властям. Зачем говорить вместо "мне не нравится"  "преступные"? Это вряд ли оправдано. 
Ответы и комментарии: