[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей Волков 15:57:49 19/05/1999
в ответ на:
Уважаемым канонистам. Еще пару слов., отправлено
полковник Рюмин 00:30:18 19/05/1999:
Уважаемые братья, уважаемый полковник Рюмин! Я вот решил посмотреть, что получиться из речи полковника, ратующего за единую Церковь, если заменить некоторые слова, а именно "РПЦ" на "Православную Церковь", "РПЦЗ" на "Католическую церковь": "Дорогие братья во Христе! Если мы трудимся, мы должны выполнять положительную работу — иначе зачем? И если кто-то из нас берется за тему разделения Православная церковь Католическая церковь, и сердце его не разрывается от скорби — тот бесов тешит. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви — то я ничто. И если я раздам все имение и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею — нет мне в том никакой пользы". (Кор. 13, 1-3). Всякий раз, когда каждый из нас касается темы разделения, привносит из сердца раздражение, осуждение, гнев. В своеумии легко и просто решать сложные вопросы (решил — и не смущает уже вопрос!). Но тогда труды наши не просто тщетны, но и вредны. По слову Спасителя, разделение являет собой огромную опасность. Соответственно, должны быть вражьи усилия против восстановления единства. Значит, искушения и соблазны здесь должны встречать нашу сугубую бдительность. Проблемы нужно решать. Необходимую работу нужно проделать. Но если не будем со всей внимательностью удерживать в основе всего любовь, то искуситель будет вновь и вновь одерживать победу, а Господь вновь и вновь будет с горечью взирать на наши отвращённые от Него сердца. Я убеждён, что значение разделения в Церкви гораздо серьезней, чем может показаться. Основанием этой убеждённости считаю евангельскую фразу "Всякое царство, разделившееся в себе, падет". (Лк. 11, 17). В единстве же наши силы не сложатся, а умножатся, и нам легче будет охранять Святую Православную Веру от засорений. И еще хотел бы сказать в заключение. Христианину надо осторожно относиться к каждому слову, которое он произносит в общении с ближним своим. По существу употребление слова не отличается от дел — действия. Поэтому требуется особая осторожность, чтобы неосторожными словами не потревожить сердечной раны ближнего. Святитель Московский Филарет говорит: "Слово человеческое может быть изострено, как меч, и тогда оно будет ранить и убивать; и может быть умягчено как елей, и тогда будет врачевать". " Как теперь вам нравиться ТАКОЙ полковник Рюмин?! Простите, полковник, это просто братская шутка. Сергей Волков
Ответы и комментарии: