Re (2): Без ссылок и посредников.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юлиан 22:22:45 21/05/1999
в ответ на: Re: Ежедневное признание собственного ничтожества, отправлено Сергей Волков 23:12:25 20/05/1999

> Уважаемый Сергей!  
Благодарю Вас и всех, кто отправил комментарии к тексту «Ежедневное признание собственного ничтожества». 
 
Когда …каждое слово, каждое предложение в молитвах наполнено личным духовным опытом того святого, который говорил с Богом… появляется некое посредничество между Богом и Я. Ещё один посредник, кроме Мариам например, не говоря об остальных, к кому можно обращаться, ну скажем, в случае сильной зубной боли, или чтоб совесть очистить. Но это не так важно.  
 
Проблема в другом. Зачем стремиться к Истине, сплошь и рядом дающей понять – ты греховен, ты ничтожен? Другого Истина не предлагает. Вернее предлагает, однако спектр выбора слишком широк для узких дверей. Всем известна ожесточённая, часто кровавая, христианская полемика. Практически по любому вопросу. Итог продолжающихся споров – несколько авторитетных святых отцов за две тысячи лет, которыми размахивают кто как хочет. Новый святой канонизирован – новая дубинка появилась. 
 
В вашем комментарии, как и в других,  мало говорится о личном богообщении. Может ли кто-то рассказать о том, что хоть раз ходил без костылей? И что он познал? Чтобы другой, для которого ссылка на святых отцов то же, что ссылка на Ленина, или на Шпенглера, или на еще кого-нибудь, далёкого от того, что здесь и сейчас происходит хотя бы в силу своего отсутствия. И чтоб этот другой поверил личному опыту, а не тщательной сверке собственных мыслей с учением святых отцов.   
"Ваш заход на форум является случайностью, для нас же это промысел Божий, т.е. Вашего в этом решении не было ничегошеньки. И мы за это благодарим Господа, имею в виду наше общение с Вами."  
 
В том то и проблема, что ничегошеньки. 
 
Как уверовать? В начале представить себе самое лучшее, самое прекрасное… и начать читать ему  по молитвослову, стараясь быть честным.  Далее управится. Но. Тот, кому читаешь ( оговариваюсь, в начале) остаётся лишь порождением собственного сознания. В контексте с «ничегошеньки», к слову,  можно заподозрить иллюзорность собственного сознания.  
 
Можете ли Вы сказать, что прошли за «далее управится»?  
Без определений типа православный-левославный.  
 
Оговорюсь, я ещё не ходил на Ваш сайт. 
С уважением Юлиан. 
До понедельника. 
 
   
 
 
 
 
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]