Грядущий Христос


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 22:03:18 21/05/1999
в ответ на: Re (3): Близгрядущий антихрист, отправлено полковник Рюмин 23:43:25 20/05/1999

>> Христианство не заключается в мучительном ожидании антихриста и вечном бое со "злыми еретиками" — оно совсем о другом.  
>  
> Переживаемое нами время есть время предапокалиптическое, последняя стадия построения Нового мирового порядка и подготовки к пришествию антихриста. Это время характерно почти полным господством мировых сил зла во всех областях жизни и почти полным отсутствием противодействия этим силам. И сегодня, как никогда раньше, близко предупреждение Апостола: "Дети, последнее время".  
 
Ну уж так и "как никогда раньше"? Мы все, с апостольских времен живем во времена "апокалиптические". А каков дух антихриста и кто есть антихрист — о том писал возлюбленный ученик Христов, память которого мы сегодня празднуем, в своих посланиях. 
А вот всякие "мировые порядки" строили за отчетный период в 2000 лет уже много раз — но оказывалось, что то, что возносилось — бывало низвержено. И разорял Господь многие такие "советы неправды". И сейчас разорит. 
 
Ну и особенного господства "сил зла", по сравнению с тем что нам известно из истории — тоже что-то не наблюдается. Вернее, для "наблюдения" надо сначала уверовать в то что действительно — "близ есть, при дверех". Как о том довольно ярко писал прот. Георгий Флоровский, при таком апокалиптическом настроении историческая перспектива исчезает, будущего нет, и соответственно жизнь в вере Христовой, "хождение" в вере ("вселюся в ны и похожду") заменяется мучительным "стоянием". А тут в Христанстве есть аналогия с велосипедом — стоять нельзя, двигаться надо. Жизнь должна быть, а не смерть. Не бетонированная площадка, а сад. Не вечно грозящий "злым еретикам" пальчик, не моська, вечно на слонов ополчающаяся — а нечто другое. Вот как раз об этом другом много писал Св. Апостол и Евангелист Иоанн — вчера как раз читали на вечерне некоторые отрывки. 
 
Мы всегда можем противостать этим силам зла — по причине того, что действуют оне в наших душах. Не может, _в принципе_ быть накаких "арьергардных боев" а тем паче "экклезиологии отступающей армии" — это помрачение, пораженчество  - там, где не просто предлог для раскола. Всякий рожденный от Бога побеждает мир — и сия есть победа, победившая мир — вера наша. Пока такие победы совершаются в наших сердцах ( а это будет, по слову Спасителя, происходить даже до второго Его пришествия) — идет наступление. А вот когда наступает паника и люди теряют голову от апокалиптического страха — они могут и забыть про Христа. Брань их начинает быть не с "началами и властьми", духам злобы поднебесной — а с миражами, навеянным разгоряченной фантазией, и почти неизбежно — к людям.  
 
А Царство Небесное всегда открыто — и все мы знаем где находится вход туда — вот только мало кто входит. А это ведь и есть "единое на потребу" — никто не может нас от этого отлучить, накакой Антихрист — если только мы сами ему не поможем. 
 
> Так, у нынешней нынешней войны на Балканах есть и сугубо духовный смысл. Мы должны понимать, что раз христоненавистники смогли решиться на такое беззаконие, значит, время уже близко.  
 
Это ерунда. Надо быть трезвееЮ и не делать из каждого империалистического акта заодно и акта апокалиптического. Испокон веков страны воевали — одни других поглощали, православные нередко вырезали православных же. Это конечно "беззаконие", на фоне сложившейся за последние 50 лет системы международных договоренностей — но сама эта система была крайне непрочна и многократно нарушалась практически всеми сторонами. Да, всякая война ужасна — "начало болезнем сия", но впадать по этому поводу в истерику тоже не стоит. Особенно в случае, когда война спровоцирована коммуняками, как в этом случае. 
 
>«Сейчас позднее, чем вам кажется», — любил повторять блаженной >памяти иеромонах Серафим (Роуз). То, что сейчас совершается — это >уже не поступь грядущего антихриста (поступь — это когда слышно, но >не видно). Это уже явные шаги по насильственному построению его >царства.  
 
Да, всегда "позднее чем кажется". Вон завтра под грузовик кто-нибудь из нас попадет, или маленький тромбик где не надо сформируется — вот Вам и прямой экспресс на Суд и Второе Пришествие. И ожидание антихриста не пригодится — вернее, дело тут в том _как_ надо готовиться. Молится, следовать Христу, исполнять Его заповеди — а апокалиптизм иметь ввиду для того чтобы не разслабляться. 
 
>> "Смотрите, не ужасайтесь,- говорит Св.Писание, — ибо надлежит >всему тому быть...ибо восстанет народ на народ и царство на царство" >(Мф. 24; 6, 7). Это пророчество не столько о мировых войнах, должных >случиться перед концом, сколько о той последней страшной брани, >которую поведёт народ Божий — православные христиане с народом >нечестивым и беззаконным — служителями антихриста и богоборцами. 
 
А вот этого ни в Евангелии, ни в Апостоле, ни в Откровении — нет. Это Вы от себя к Евангелию приписали, и напоминает это скорее иудейские представления о Мессии, в новой редакции применительно к концу света. 
 
> ОТ ОБОЛЬЩЕНИЯ АНТИХРИСТА.  
> Молитва составлена оптинским старцем схииеромонахом Анатолием (Потаповым). 
 
Так ли?  
 
> Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго и злохитраго >антихриста, близгрядущаго, и укрой меня от сетей его в сокровенной >пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество >твердаго исповедания имени Твоего святаго, да не отступлю страха >ради диавольскаго, да не отрекусь от Тебя, Спасителя Твоей Церкви. >Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и >пощади мя, Господи, в час страшного суда Твоего. Аминь. 
 
Ну а в молитве всё правильно — никаких "битв с неверными" не видится. 
От сетей его, и от обольщения да спасет Господь. Гряди, Господи — сначала в наши души, умы и сердца. А если там Его не будет — то будет и обольщение, и падение.  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]