[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 22:03:18 21/05/1999
в ответ на:
Re (3): Близгрядущий антихрист, отправлено
полковник Рюмин 23:43:25 20/05/1999
>> Христианство не заключается в мучительном ожидании антихриста и вечном бое со "злыми еретиками" оно совсем о другом. > > Переживаемое нами время есть время предапокалиптическое, последняя стадия построения Нового мирового порядка и подготовки к пришествию антихриста. Это время характерно почти полным господством мировых сил зла во всех областях жизни и почти полным отсутствием противодействия этим силам. И сегодня, как никогда раньше, близко предупреждение Апостола: "Дети, последнее время". Ну уж так и "как никогда раньше"? Мы все, с апостольских времен живем во времена "апокалиптические". А каков дух антихриста и кто есть антихрист о том писал возлюбленный ученик Христов, память которого мы сегодня празднуем, в своих посланиях. А вот всякие "мировые порядки" строили за отчетный период в 2000 лет уже много раз но оказывалось, что то, что возносилось бывало низвержено. И разорял Господь многие такие "советы неправды". И сейчас разорит. Ну и особенного господства "сил зла", по сравнению с тем что нам известно из истории тоже что-то не наблюдается. Вернее, для "наблюдения" надо сначала уверовать в то что действительно "близ есть, при дверех". Как о том довольно ярко писал прот. Георгий Флоровский, при таком апокалиптическом настроении историческая перспектива исчезает, будущего нет, и соответственно жизнь в вере Христовой, "хождение" в вере ("вселюся в ны и похожду") заменяется мучительным "стоянием". А тут в Христанстве есть аналогия с велосипедом стоять нельзя, двигаться надо. Жизнь должна быть, а не смерть. Не бетонированная площадка, а сад. Не вечно грозящий "злым еретикам" пальчик, не моська, вечно на слонов ополчающаяся а нечто другое. Вот как раз об этом другом много писал Св. Апостол и Евангелист Иоанн вчера как раз читали на вечерне некоторые отрывки. Мы всегда можем противостать этим силам зла по причине того, что действуют оне в наших душах. Не может, _в принципе_ быть накаких "арьергардных боев" а тем паче "экклезиологии отступающей армии" это помрачение, пораженчество - там, где не просто предлог для раскола. Всякий рожденный от Бога побеждает мир и сия есть победа, победившая мир вера наша. Пока такие победы совершаются в наших сердцах ( а это будет, по слову Спасителя, происходить даже до второго Его пришествия) идет наступление. А вот когда наступает паника и люди теряют голову от апокалиптического страха они могут и забыть про Христа. Брань их начинает быть не с "началами и властьми", духам злобы поднебесной а с миражами, навеянным разгоряченной фантазией, и почти неизбежно к людям. А Царство Небесное всегда открыто и все мы знаем где находится вход туда вот только мало кто входит. А это ведь и есть "единое на потребу" никто не может нас от этого отлучить, накакой Антихрист если только мы сами ему не поможем. > Так, у нынешней нынешней войны на Балканах есть и сугубо духовный смысл. Мы должны понимать, что раз христоненавистники смогли решиться на такое беззаконие, значит, время уже близко. Это ерунда. Надо быть трезвееЮ и не делать из каждого империалистического акта заодно и акта апокалиптического. Испокон веков страны воевали одни других поглощали, православные нередко вырезали православных же. Это конечно "беззаконие", на фоне сложившейся за последние 50 лет системы международных договоренностей но сама эта система была крайне непрочна и многократно нарушалась практически всеми сторонами. Да, всякая война ужасна "начало болезнем сия", но впадать по этому поводу в истерику тоже не стоит. Особенно в случае, когда война спровоцирована коммуняками, как в этом случае. >«Сейчас позднее, чем вам кажется», любил повторять блаженной >памяти иеромонах Серафим (Роуз). То, что сейчас совершается это >уже не поступь грядущего антихриста (поступь это когда слышно, но >не видно). Это уже явные шаги по насильственному построению его >царства. Да, всегда "позднее чем кажется". Вон завтра под грузовик кто-нибудь из нас попадет, или маленький тромбик где не надо сформируется вот Вам и прямой экспресс на Суд и Второе Пришествие. И ожидание антихриста не пригодится вернее, дело тут в том _как_ надо готовиться. Молится, следовать Христу, исполнять Его заповеди а апокалиптизм иметь ввиду для того чтобы не разслабляться. >> "Смотрите, не ужасайтесь,- говорит Св.Писание, ибо надлежит >всему тому быть...ибо восстанет народ на народ и царство на царство" >(Мф. 24; 6, 7). Это пророчество не столько о мировых войнах, должных >случиться перед концом, сколько о той последней страшной брани, >которую поведёт народ Божий православные христиане с народом >нечестивым и беззаконным служителями антихриста и богоборцами. А вот этого ни в Евангелии, ни в Апостоле, ни в Откровении нет. Это Вы от себя к Евангелию приписали, и напоминает это скорее иудейские представления о Мессии, в новой редакции применительно к концу света. > ОТ ОБОЛЬЩЕНИЯ АНТИХРИСТА. > Молитва составлена оптинским старцем схииеромонахом Анатолием (Потаповым). Так ли? > Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго и злохитраго >антихриста, близгрядущаго, и укрой меня от сетей его в сокровенной >пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество >твердаго исповедания имени Твоего святаго, да не отступлю страха >ради диавольскаго, да не отрекусь от Тебя, Спасителя Твоей Церкви. >Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и >пощади мя, Господи, в час страшного суда Твоего. Аминь. Ну а в молитве всё правильно никаких "битв с неверными" не видится. От сетей его, и от обольщения да спасет Господь. Гряди, Господи сначала в наши души, умы и сердца. А если там Его не будет то будет и обольщение, и падение.
Ответы и комментарии: