[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
полковник Рюмин 23:50:01 21/05/1999
в ответ на:
Шутка, отправлено
Сергей Волков 15:57:49 19/05/1999
> Я вот решил посмотреть, что получиться из речи полковника, ратующего за единую Церковь, если заменить некоторые слова, а именно "РПЦ" на "Православную Церковь", "РПЦЗ" на "Католическую церковь": > Должен отказаться в соавторства в написании представленного Вами текста, поскольку среди прочих своих погрешений против Истины католики соборне осуждены за БОРЬБУ С ДЕМОКРАТИЕЙ и ЗАЩИТУ ФАШИЗМА. Именно это стало главным обстоятельством моего неприятия папизма. Честь имею. * * * Резолюция по вопросу "Ватикан и Православная Церковь" (17.7.1948) Совещание Предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей, заслушав доклады: "Папство и Православная Церковь", "Отношение Ватикана к Православным славянским Церквам за последние 30 лет", "Ватикан и Православная Церковь" и "Римская Церковь и единство Христовой Церкви" определяет, что Римская курия во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков... извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих "труб Святого Духа" (1 правило VII Вселенского Собора). Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора "хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов" (1 правило VI Вселенского Собора, ср.: 1 правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о "Filioquе", непорочном зачатии Божией Матери и, в особенности , со-вершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимо-сти. Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы при-чинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созида-ния спасения человеков на земле. Отцы VI Вселенского Собора (1 правило VI Вселенского Собора), провидя огромный вред для Церкви от догматических нововведений, "совершенно решили ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти" в отношении тех святых догматов, какие установлены шестью Вселенскими Соборами (ср.: 1-е правило VII Вселенского Собо-ра). И потому не мы, но благочестивые уста Отцов Вселенских Соборов произносят сейчас осуждение римского папства за все новоявленные римские догматы, которые являются чисто человеческими измышлениями, не имеющими основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в святоотеческой литературе и церковной истории. Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: 'id teneamus, quod semper, quod ubiquе, quod аb оmnibus сrеd itum еst'' ("мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все"). Наше определение не является новым, оно лишь повторяет исповедание Восточных Патриархов. В 1723 году они писали "достоуважаемым архиепископам и епископам Великобритании": "Наши догматы и учение Восточной Церкви еще издавна исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены Святыми и Вселенскими Соборами: прибавляти к ним или отнимати от них что-либо не позволительно" (Послание Патриархов Восточной Кафолической Церкви о православной вере). В Окружном послании по поводу энциклики папы Льва XIII о соединении Церквей (1894 г.) Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви: "И мы предадим св. веру в грядущие поколения, какою сами приняли без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков". Забвение Ватиканом традиций вселенского Православия завело корабль Римско-католической Церкви в несродственную для Христовой Церкви стихию антихристианского папизма. Как известно, сущность папизма выражается не только в искажении подлинно Вселенского Православия привнесением в него таких новоявленных догматов, как учение о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вся история папства вопиет перед правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой. Из мистического тела Христова, из "столпа и утверждения истины", "Церковь Бога Живаго" (1 Тим. 3, 15) превращена папистами в земную политическую организацию. В течение многих веков и до наш их дней папизм кровавыми войнами и всякого рода насилиями стремился обращать православных в католичество или прямо, или через унию, например румын в Трансильвании в 1700 году, болгар в Турции в 1859-1860 годах, а в последнюю войну 240000 сербов, албанцев , хорватов, а также в Чехословакии, в Польше, на Украине, в Белоруссии. Для римских епископов, этих королей мирского государства ("раtrimonium SanctiРеtri") политика всегда была "suprema lех". Они всегда были на стороне могучих "мира сего" и шли против слабых и эксплуатируемых. Так и сейчас деятельность Ватикана направлена против интересов трудящихся. Ватикан это центр международных интриг против интересов народов, в особенности славянских; центр международного фашизма. Сущностью христианской морали является призыв Спасителя к любви (Ин. 13, 34-35), а Ватикан, наоборот, является одним из поджигателей двух империалистических войн и в настоящее время принимает активнейшее участие в разжигании новой войны и вообще в политической борьбе с мировой демократией. Верные традициям своих предшественников, также и папы XIX и XX веков настолько предались мирским течениям, что они не смущаются предстать перед мировым христианским общественным мнением в качестве политических деятелей. Даже горячие поклонники папского величия, католические писатели, назы-вают Пия XII весьма ловким дипломатом, называют его "политическим папой" (Габриэль Луи Жарэ. Его Святейшество Пий XII. Послания военного времени к миру. Париж, 1945). Итак, доблестью "непогрешимого наместника Бога на земле" папы Пия XII является, в глазах его почитателей, политическая деятельность Пия XII, то есть участие в разжигании братоубийственных войн, в БОРЬБЕ С ДЕМОКРАТИЕЙ и ЗАЩИТА ФАШИЗМА. Весь христианский мир и все истинно верующие католики должны осознать, в какую пучину их ведет современное папство. Все христиане, без различия наций и вероисповеданий, не могут не заклеймить за это политику Ватикана как антихристианскую, антидемократическую и антинациональную. Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использованием Церкви в интересах политической борьбы. + Смиренный АЛЕКСИЙ, Божию милостию Патриарх Московский и всея Руси. + Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос-Патриарх всея Грузии. + АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ. + Смиренный ЮСТИНИАН, Божию милостию Патриарх Румынии. + Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский. ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ. ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ : Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ. ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: +Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский. ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: + Епископ Корчинский ПАИСИЙ. + Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский. Москва, 17 июля 1948 г. * Блаженнейший Патриарх Христофор поручил представительство от Александрийской Церкви Антиохийской делегации.
Ответы и комментарии: