КОРМЧИЙ (Патриарх Алексий II — политический деятель)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 15:34:42 22/05/1999
в ответ на: Патриарх Алексий II — политический деятель, отправлено Виталий Харитонов 23:03:25 18/05/1999:

> Сегодня патриарх Алексий II в телевизионном эфире открыто поддержал кандидатуру Сергея Вадимовича Степашина на пост председателя правительства. Я полагаю, что патриарх тем самым злоупотребил своим авторитетом. Считаю политические заявления недопустимыми для патриарха. Считаю, что своим заявлением патриарх дискредитирует Церковь. Хотелось бы узнать мнения участников форума. 
> 
В ноябре 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время своего визита в США посетил Нью-Йоркскую синагогу, преподнес раввинам некий дар и выступил перед ними с известной речью. 
 
Что сподвигло Патриарха и разрабатывающих церковную политику чиновников из ОВЦС на этот шаг? Об этом можно только гадать. Справедливости ради не следует забывать, чту это было за время — 1991 год.  
 
После того, как в июне 1991 года Россия обрела независимость от самой себя, в августе 1991 г. произошло давно подготавливавшееся катастрофическое крушение великой державы. Всеобщий развал, распад всех казавшихся ранее незыблемыми государственных структур были столь стремительны, что вызвали у массы людей полную потерю ориентации. 
Произошла, выражаясь словами Бориса Ельцина, «российско-американская революция» или «революция с лицом Ростроповича». Миллионы русских людей оказались в одночасье иностранцами в «ближнем зарубежье». Экономика рассыпавшейся страны лежала в параличе, надвигалась всеобщая растащиловка. В Москве «торжество победителей» было цинично отвратительным. Охваченные демократическим беснованием многотысячные толпы людей оглушались уличными рок-концертами «на развалинах империи» и громогласными речами попрятавшихся теперь по углам тогдашних «отцов демократии»: Руцкого и Хасбулатова, Попова и Бурбулиса, вездесущего иудушки Глеба Якунина. Патриарху пришлось участвовать в многочасовых театрализованных похоронах троих погибших в уличных беспорядках, которых «освобожденный» с крымской дачи Горбачев последними в советской истории посмертно удостоил звания Героя Советского Союза. В воздухе отчетливо чувствовался запашок возможных репрессий. По телевидению так часто кричали о недопустимости «охоты на ведьм», что это походило на науськивание. Глеб Якунин сотоварищи организовал поиски среди иерархов РПЦ «агентов КГБ», готовя в церкви «демократическую революцию». «Специалисты по демократии, фашизму и православию» с нерусскими фамилиями и лицами проводили «форумы» и «круглые столы», на которых царил дух политического доноса. Приближался «пир победителей» — ханукальные торжества в Кремле, проведенные с вызывающим  ликованием и плясками. Приехавшие из-за рубежа хасиды рвались в Центральную Государственную библиотеку, пытаясь захватить находящиеся там древние иудейские религиозные рукописи. За всем чувствовалась рука закулисного режиссера, готовившего в обстановке всеобщего хаоса также и погром Русской Православной Церкви.  
 
Возможно, Патриарх, как политик, видел в своем выступлении перед американскими раввинами некий «политический ход», направленный на «спасение Церкви». Готовность «спасать Церковь» любой ценой, неверие в истину, состоящую в том, что не человеки спасают Церковь, но Церковь спасает людей — наследие печально знаменитой декларации 1927 года «о радостях». Но речь перед раввинами, по своему характеру даже не еретическая, а прямо вероотступническая, не идет ни в какое сравнение с «декларацией» митр. Сергия, ибо в «декларации» лишь подобострастно провозглашается политическая лояльность богоборческому государству, но при этом подчеркивается верность православной вере. 
 
Возможно, что Патриарх, сам на протяжении десятилетий активно участвовавший в «экуменическом» и «миротворческом» движениях, рассматривал это выступление как очередной «супер-экуменический контакт». Практика участия РПЦ в экуменизме показывала, что обращенные к партнерам по «диалогам» еретические речи, которыми приходиось расплачиваться за заграничные поездки и участие в международных «форумах», ушей православных у себя дома не достигали, а были предназначены «на экспорт», для внешнего потребления. По-видимому, и в этот раз огласки планировавшегося выступления перед раввинами в России не ожидали. Но наиболее красноречивые выдержки из выступления были опубликованы сразу в двух газетах: 26.1.1992 в «Московских новостях» под заглавием "Ваши пророки — наши пророки" и в № 1(65) за 1992 год «Еврейской газеты» под еще более кричащим заголовком "Мы должны быть едино  с  иудеями". Сам характер этих изданий явно показывает, что имела место спланированная провокация, что Патриарха «подставили». И в этой связи особенно неблаговидна роль готовивших выступление «референтов». Молва приписывает авторство нашумевшей речи протопресвитеру Виталию Боровому,  который  активно работал  во  Всемирном  Совете Церквей,  а ныне занимает ответственные посты в отделе Внешних Церковных Сношений Московской  Патриархии  и находится в окружении  Патриарха. Этот протопресвитер известен еще и тем, что весной 1995 года на специальном коллоквиуме в Москве, посвященном ХХХ-летию II Ватиканского собора, выдвинул яркую, как ядовитый гриб, формулу, которая, видимо, украсит новые учебники экуменического богословия: мы верны экуменизму, потому что мы верны Христу. Даже такая «левая» газета как «Русская мысль» назвала его доклад сенсационным. Действительно, в столь наглой и бесстыжей форме экуменическая ложь еще не проповедовалась. 
Итак, можно по-разному оценивать сопутствовавшие произнесению этой речи обстоятельства. Но «объяснить» не значит «оправдать».  
 
PS     
Церковь не намерена заключать "политические браки" [из  интервью, данного Патриархом Алексием газете "Известия''] (28.5.1991) 
 
     ...Сегодня многие желают, чтобы Патриарх занял какую-то однозначно — партийную позицию.  Но моя паства все же не может  быть  вмещена  в рамки  ни  одной из партий и даже блока.  Тем более что Церковь вообще обращена к той глубине жизни человека,  которая не имеет соприкосновения с политикой.  И потому мой прямой пастырский долг — препятствовать политизации жизни Церкви и,  конечно же, НИКОГО СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕ ОТТАЛКИВАТЬ ОТ ХРИСТА...(выделено мной — п.Р.) 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]